МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в средней логопедической группе «Аленький цветочек»

Сидорова Яна Николаевна
Конспект родительского собрания в средней логопедической группе «Аленький цветочек»

Повестка родительского собрания

в средней логопедической группе «Аленький цветочек»

на тему: «И снова вперед!»

Повестка родительского собрания

1. Вступительная часть: (знакомство, поздравление родителей с началом учебного года.)

2. Консультация логопеда: «Особенности образовательного процесса в средней группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР»

Ответственная: логопед Латипова А. И.

3. Консультация на тему: «Возрастные особенности детей с ТНР 4 -5 лет», режим дня, расписание занятий.

Ответственные: воспитатели Сидорова Я. Н., Игнатьева Л. В.

4. Консультация – презентация «Родной дом, строительство и убранство»

Ответственные: воспитатель

5. Выступление воспитателей по ПДД на тему: «Безопасность детей на улицах города»

Ответственные: воспитатель Сидорова Я. Н.

6. Подведение итогов летнего периода. (Просмотр видеоролика «Группа Аленький цветочек», вручение благодарностей за активное участие в подготовке группы к началу учебного 2023-2024г.)

Ответственные: воспитатели Сидорова Я. Н., Игнатьева Л. В.

7. Выбор родительского комитета.

Ответственные: родители.

8. Разное

9. Итог

Ответственные: воспитатели.

Подготовили воспитатели

средней группы «Аленький цветочек»:

Игнатьева Л. В. ___

Сидорова Я. Н. ___

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник, наши дети перешли в среднюю группу детского сада! Поздравляем всех с началом учебного года!

Повестка нашего родительского собрания.

(оглашение повестки род собрания)

Наша группа называется «средняя группа компенсирующей направленности с детьми ТНР» или логопедической.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ТНР. ТНР – это расстройства речевого развития, которые характеризуются значительными нарушениями в звукопроизношении, словарном запасе, грамматическом строе, связной речи.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка, но и развивает:

• словарный запас;

• фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);

• грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т. д.);

• связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

С вашими детьми в нашей группе будут заниматься воспитатели: Сидорова Яна Николаевна и Третьякова Вероника Вячеславовна. Помогать нам воспитывать наших с Вами детей будет помощник воспитателя Севастьянова Елена Валерьевна.

Помимо воспитателей, с детьми занимается учитель-логопед - Латипова Анжела Игоревна. Анжела Игоревна сейчас нам расскажет об особенностях образовательного процесса.

2. Особенности образовательного процесса в средней группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР.

3. Консультация на тему: «Возрастные особенности детей с ТНР 4 -5 лет», режим дня, расписание занятий.

Возрастные особенности психофизиологического развития детей средней группы.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку: величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Режим дня и сетка занятий

4. Консультация – презентация «Родной дом, строительство и убранство»

5. Выступление воспитателей по ПДД на тему: «Безопастность детей на улицах города»

Игра по ПДД «Сообрази на ходу»

Уважаемые родители, мы вам будем задавать вопросы, а вы на них отвечаете.

1. Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? Светофор

2. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? Тротуар

3. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? Регулировщику

4. Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? По обочине, навстречу движению транспортных средств

5. Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь? О дороге с двухсторонним движением

6. Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь? О Правилах дорожного движения

Воспитатель: ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Уважаемые родители!. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.

Берегите себя и своих детей!

(Памятки для родителей)

6. Подведение итогов летнего периода.

Просмотр видеоролика «Группа Аленький цветочек», вручение благодарностей за активное участие в подготовке группы к началу учебного 2023-2024г.

А сейчас переходим к приятному, предлагаем подвести итоги лета, просим обратить ваше внимание на экран. (показ видеоролика «Группа Аленький цветочек»)

Вручение благодарностей родителям.

7. Выборы родительского комитета

заполнить анкетные данные семей воспитанников.

8. Разное

Родители обсуждают насущные вопросы.

9. Итог

Рекомендации родителям:

Все, что мы Вам рассказали, касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите, пожалуйста, в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

Давайте выразим свои пожелания нашим ребятам, мы с вами будем передавать мячик и поочереде говорить свои пожелания нашим деткам.

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития и воспитания детей в сложившемся коллективе. Желаем нам с вами удачи, успехов, терпения и большое спасибо за сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней логопедической группе «Аленький цветочек»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 16:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в средней логопедической группе «Аленький цветочек»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Яна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД