Галина Шляпникова
Возрастные особенности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 5-6 лет
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ :Стремится познать себя и другого человека как представителя общества;
Формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми;
Происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Развивается осознание своего социального «Я»;
Формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам;
Публикация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» размещена в разделах
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:Довольно большой запас представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать;
Представления об основных свойствах предметов углубляются;
Освоение времени все ещё не совершенно;
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным;
Объём памяти изменяется не существенно, однако улучшается её устойчивость;
Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление;
Развивается прогностическая функция мышления;
Активное воображение.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:Продолжают совершенствоваться все виды (повествование, описание, доказательство, объяснение) и стороны речи: чище становится произношение, более развернутыми - фразы; расширяется словарный запас, в него включаются метафоры, речевые обороты;
Высказывания приобретают связный характер, оформленный в соответствии с видом речи;
Свободное использование средств интонационной выразительности;
Самостоятельность в построении игровых и деловых диалогов.
Общение:Преобладающей формой взаимодействий ребенка со взрослыми становится личностное общение, направленное на достижение взаимопонимания, получение от взрослого оценки свойств и качеств его личности;
Взаимоотношения ребенка с другими детьми основываются на более прочных взаимных привязанностях, характеризуются большей устойчивостью (возникает привязанность друг к другу, к своей группе, складываются простейшие формы групповой солидарности).
РЕКОМЕНДАЦИИ:С уважением относиться к фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.