Анастасия Косова
Сценарий организационного родительского собрания в средней группе «Ребёнок 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организационного родительского собрания в средней группе «Ребёнок 4–5 лет»
Косова Анастасия
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей.
Задачи:
создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
Публикация «Сценарий организационного родительского собрания в средней группе „Ребёнок 4–5 лет“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Ход собрания:
Методист по воспитательной работе:
1 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Позвольте представить наших педагогов…
Вот и наступил новый учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4 года. Они перешли в среднею группу детского сада! Мы даем старт новому, учебному году, со своими целями, задачами.
Каждый ребёнок развивается по - разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Воспитатель:
2. Особенности развития детей 4-5 года жизни.
Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности.
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем мире.
Этические представления.
Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности.
Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Страхи как следствие развитого воображения.
Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует своё магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи
Отношения со сверстниками
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, магазин, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность,
которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре
3. Главные задачи воспитательно-образовательного процесса.
Наш детский сад работает по программе «Истоки». Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
• Конструирование из строительного материала
• Формирование целостной картины мира
• РЭМП
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
• Чтение художественной литературы
• Художественное рисование
• Лепка
• Аппликация
• Музыка
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Учитель логопед: …
Приучайте слушать небольшие музыкальные произведения.
Ходите с ребенком на детские спектакли, балеты, концерты, в музеи, на выставки, в цирки и зоопарки.
Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.
В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память.
Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.
Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение.
5. В группе.
Немного хотим напомнить о режиме работы нашего детского сада. Мы работаем с 7-19 часов с понедельника по пятницу.
В приемной в паспорте группе висит режим и расписание ООД (занятий). Занятия длятся 20 минут, расписание.
Занятия начинаются с 9 часов.
Просьба на занятия не опаздывать.
Просим принести для занятий по физкультуре: шорты, носки и белую футболку.
К пяти годам складывается психологический портрет личности. Развитие высших психологических функций, таких как произвольное внимание, активное запоминание, мышление, речь, зависят от окружающей среды. При этом среда выступает не только как условие, но и как источник развития.
Выбор состава Родительского комитета.
6. Подведение итогов.