Дженнет Ильясова
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Как помочь ребенку стать учеником?»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателей Ильясовой Д. С., Кузьминой В. В.
2. Выступление учителя начальных классов Шапа З. А.
3. Консультация для родителей педагога-психолога Батыревой Е. П. «Игровые приемы подготовки ребенка к школе».
4. Выступление воспитателей Ильясовой Д. С., Кузьминой В. В. «Как помочь ребенку стать учеником?»
5. Разное.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе „Как помочь ребенку стать учеником?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи:
- развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе;
- определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;
- привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;
- дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время посетить нашу встречу! Наше родительское собрание мы назвали «Как помочь ребенку стать учеником».
Хорошо подготовить детей к обучению - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Это конечно, хорошо! Но важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Вот в чем состоит наша задача. И нам вместе ее нужно будет решить!
Мы пригласили будущего классного руководителя первого класса Шапа Зинаиду Александровну. Дадим ей слово.
2. Выступление Шапа З. А.
3. Консультация для родителей педагога-психолога Батыревой Е. П. «Игровые приемы подготовки ребенка к школе».
4. Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме "квест". Что такое квест? (в переводе с англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному маршруту, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?».
Итак, мы стоим с вами на "Берегу ожидания"
Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы:
А будет ли готов мой ребенок к школе?
Как он будет учиться?
Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?
Как у него сложатся отношения в коллективе?
Предлагаем Вам пройти тест:
Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»
А впереди у нас "Остров Мотивации"
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков ему трудно будет в школе. Поэтому рекомендуется сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней. Для этого можно использовать разнообразные методы и средства: совместное чтение, совместное обустройство уголка школьника (стол, шкаф для книг и т. д.) просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением, рассказы о своей школьной жизни и т. д.
Пещера "Силы воли"
Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным. Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные задания. Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности фигуры под диктовку или по заданному образцу. Простые графические диктанты помогают предотвратить многие сложности на начальном этапе учебы: это рассеянность, неумение сконцентрироваться, неусидчивость, орфографическая невнимательность.
(дать графический диктант родителям)
"Интеллектуальная поляна"
Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность.
Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть, сможет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.
Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается : нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15. Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. В детском саду дети развиваются на занятиях, играют в дидактические и настольные игры, рисуют, лепят, конструируют. Но вы тоже можете помочь в развитии своему ребенку. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, т. к. не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати. Учите ребенка пересказывать. Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.
(Памятка "Игровой калейдоскоп на развитие внимания)
Гора «Физической готовности"
Для успешного обучения в школе ребенку необходима физическая готовность. Это:
- хорошее состояние здоровья;
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, быстрота, сила);
- развитые культурно – гигиенические навыки и привычки;
- выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям.
При поступлении ребенка в первый класс детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Что влияет на такое состояние? Это увеличение нагрузки, новый режим дня, умственное и эмоциональное напряжение. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики
Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе. ( обобщить: уроки физкультуры, п/игры помогают развиваться физически, лепка, аппликация. рисунок, конструирование – это развитая мелкая моторика)
Долина" Дружбы"
Следующим показателем готовности ребенка к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.
Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.
К школе у детей должны быть сформированы следующие навыки:
• умение слушать собеседника, не перебивая его;
• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.
И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, уверенны в его возможностях. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его. Ребенка надо поддержать : «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».
Никогда не забываем о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они схожи в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.
Ну, вот мы и прошли наш путь (пока заочно, по созданию благоприятных условий для подготовки наших детей к новому этапу в их жизни.
5. Для успешного сотрудничества, нам хотелось бы обсудить с вами несколько организационных вопросов. Просьба к родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.