Ирина Фомина
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Семейные ценности и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать важность сохранения семейных традиций. Создать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности, доверительных отношений между педагогами и родителями. Воспитывать уважение к семейным традициям.
Задачи: 1. Способствовать укреплению партнерских отношений между воспитателями и родителями.
2. Поддерживать интерес к играм, как занимательной форме обучения и развития.
3. Создать радостное настроение от общения.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Семейные ценности и традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
4. Помочь родителям осознать важность семейного воспитания для будущего гражданина России.
Форма проведения: Игра – тренинг
Участники: Родители, воспитатели
Ход собрания
Вступительная часть: Родители заходят в зал, рассаживаются полукругом.
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А вот плохих детей дом может уберечь, как и от беды». Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордится своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат в семье. Родители для ребенка-камертон, как он прозвучит, так он и откликнется. Если мы плохо относимся к родителям, того же нужно ждать и от своих детей. Вы-первые и самые важные учителя для своего ребенка. Первая его школа-ваш дом-окажет влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы вы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Воспитание достойного гражданина России - это целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, Родине. Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом – начало всех начал.
Основная часть: Игра – тренинг: «Строим общий дом, чтоб тепло и уютно было в нем»
Уважаемые родители, мы начинаем строить свой дом из кирпичиков и для этого нам нужно разделиться на две команды (называют и ставят символы).
1. Первый кирпичик – это кирпичик ДРУЖБЫ!
Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о семье и дружбе. Одна команда зачитывает первую часть, а вторая команда находит концовку. (приложение №1)
2. Теперь нам нужно заложить кирпичик ЛЮБВИ!
Предлагаю вашему вниманию задание «Тепло родительской души». От солнечного тепла и свете все живое растет и расцветает. Так и наши дети от внимания и тепла родительских сердец вырастают добрыми и прекрасными гражданами своего государства.
Задание: На листе бумаги нарисовано солнце, и каждый из членов команды должен подойти к нему и приклеить по одному лучику, при этом ответить на вопрос: «Как я хвалю своего ребенка».
3. Следующий наш кирпичик будет называться кирпичиком ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!
Воспитатель: О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях, о воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Дайте определение понятию «традиции».
«Традиция» в переводе с латинского означает «передача» - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).
Запоминаются семейные традиции потому, что много раз повторялись, поселились в детской памяти и неразрывно связаны с каким-либо событием. Какие традиции живут в вашем доме? Предлагаю вспомнить и поиграть в игру «Красный – зеленый». Я буду называть традиции, а вы можете поднимать красную карточку, если эти традиции у вас в семье не соблюдаются, зеленую карточку, если эти традиции соблюдаются.
Традиции : Есть и пополняется семейный фотоальбом; дети носят имена дедушек и бабушек; соблюдается династия в профессии; празднование дней рождений и семейных праздников; совместные игры с детьми; семейный обед или совет; совместные прогулки, походы в театры, кино, на выставки; поездки в путешествия; семейные чтения.
4. Следующий кирпичик (желтый цвет) называется
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустраивать свой быт удобными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. Сегодня членам нашей большой семьи-свой «урок». Одна команда изготавливает игрушку-куколку из ткани, ниток, а вторая команда демонстрирует разные способы стряпни булочек.
5. Теперь нам нужно заложить кирпичик
ТРАДИЦИИ НАШЕЙ СЕМЬИ!
Воспитатель: Семья – основа нашей жизни. Чтобы с нами не случилось, мы всегда чувствуем надежную опору. Сейчас мы будем делать коллаж «Традиции нашей семьи». Сейчас каждый из вас попытайтесь пожалуйста показать те самые традиции, которые дороги для вашей семьи.
6. Нам нужно заложить последний кирпичик
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПЕРЕВОПЛАЩЕНИЕ!
Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Мы предлагаем вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка» (приложение 2).
7. Крыша ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЕ
На заключительном этапе нашего строительства установим крышу и напишем свои пожелания.
Заключительная часть: Итак, наш дом построен! Надеюсь, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! Правильное воспитание в семье, как сказано в пословице – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы. Помните об этом, уважаемые взрослые! Ведь «ребенок учится тому, что видит у себя в доме. Родители – пример всему!»
Приложение 1
1. В гостях хорошо, а….(дома лучше)
2. Не красна изба углами, а ….(красна пирогами)
3. В семье разлад, ….(так и дому не рад)
4. В семье согласно, ….(так и дело идет прекрасно)
5. Когда семья вместе, и ….(сердце на месте)
6. Семья, ….(ключ к счастью)
7. Дом согревает не печь, а ….(любовь и согласие)
8. Дерево держится корнями, а ….(человек семьей)
9. Семья сильна, ….(когда над ней крыша одна)
10. Семейное согласие, ….(всего дороже)
11. Зачем и клад, ….(коли в семье лад)
12. В семье дружат, ….(живут не тужат).
Приложение 2
Ведущий. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка.
Бабушка. Жила – была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.
Любовь. Помогите мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Бабушка. Подумал волшебник и сказал…
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник. Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую-Удача, третью-Красота, четвертую-Печаль, пятую-Доброта.
Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…
Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо-синие, у другой, как изумруд-зеленые, у третьей, как яхонт-серые, у четвертой, как темный бархат-черные, у пятой, как незабудки-голубые. Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?
Ведущий. И Катя задумалась…
Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.
Бабушка. Людям нужно стать добрее!
Используемая литература:
1. С. Чиркова Родительские собрания в детском саду : - М. : ВАКО, 2009.
2. Л. Г. Горькова Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.
3. Интернет ресурсы.