Евгения Михайловна
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах»
Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Безопасность детей на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи:
1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранения жизни и здоровья детей.
3. Обозначить родителям возможные опасности для ребенка дошкольного возраста на дорогах и улицах города.
4. Способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.
Участники: воспитатели и родители группы, педагог-психолог ДОУ.
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап.
- Размещение наглядной информации для детей и взрослых (папки-передвижки, плакаты, буклеты по заданной теме).
- Чтение художественных произведений, разучивание стихов на тему «ПДД для детей».
- Использование дидактических игр по изучению правил дорожного движения.
- Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.
2. Организационный этап.
- Оформление помещения для проведения собрания.
- Организация выставки литературы и консультативного материала по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.
- Изготовление карточек с описанием вопросов и проблемных ситуаций по теме.
3. Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется к этому равнодушным.
Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на дороге. Статистика ДТП свидетельствует, четвертая часть от общего количества ДТП с участием детей относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила, не умеют ориентироваться на дороге, у них нет ещё опыта, а самое главное нет положительного примера перед глазами. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице - это работа не одного дня и для того, чтобы были результаты, дети должны научиться применять теоретические знания на практике. Теорию мы изучаем в саду, а вот практические навыки целиком ложатся на ваши плечи, уважаемые родители!
4. Начало собрания.
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
Задание №1. «Вопрос – ответ».
- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)
- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).
- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку).
- Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним).
- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).
-Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (На велосипедной раме, позади руля должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками).
- Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, детей держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые).
Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.
Задание № 2.
Вспомнить и назвать пословицу, подходящую к теме нашей сегодня встречи. (Например, «тише едешь - дальше будешь»; «ехал прямо, да попал в яму»; «гляди в оба, да не разбей лба»).
Задание №3. «Устами младенца».
Правила таковы: с первой попытки отгадать, о чем говорят дети.
Жезл (он похож на палку, бывает разноцветный, с ним не расстается инспектор).
Перекресток (на нем нельзя зевать, на них бывают светофоры, на нем все смотрят по сторонам).
Зебра (как тельняшка, по ней ходят, зимой ее не видно, а летом ее красят).
Светофор (все на него смотрят, у него три глаза, он разноцветный, он высоко висит).
Регулировщик (он все время машет руками, его слушаются машины, он свистит т. д.)
Физкультминутка "Самолет"
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.
Задание 4. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Задание №5.«Обсуждение проблемных ситуаций».
Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:
• Подвижные игры около дорог
• Езда на велосипедах, самокатах, роликах в опасных местах у дорог
• Игры с наступлением темноты
• Зимнее состояние дорожного покрытия
5. Анализ результатов.
Воспитатель подводит итоги конкурсов и вручает эмблемы «Знаток ПДД» наиболее активным родителям группы.
6. Рекомендации.
Выступление педагога – психолога ДОУ на тему: «Игры и упражнения на развитие внимания ребенка, умения сосредоточиться на дорожной ситуации». Раздача родителям буклетов с описанием игр, способствующих развитию активного внимания детей.
7. Заключительная часть.
Воспитатель:
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами коснулись очень важной темы, знания о которой нужны для сохранения жизни и здоровья наших детей. Надеемся, что вы будете помогать нам в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни. Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Родители - пример для своих детей, которые учатся законам улицы, беря пример с вас. Мы уверены, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, то избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.