Татьяна Драницына
Конспект родительского собрания «Одаренность ребенка: выявить и поддержать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания.
Тема. «Одаренность ребенка : выявить и поддержать».
Цель. Обеспечение психологической подготовки родителей, необходимой для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребенка.
Задачи.
1. Ознакомить родителей с научными исследованиями одаренности ребенка.
Публикация «Конспект родительского собрания „Одаренность ребенка: выявить и поддержать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Рассмотреть возможности самовыражения и самореализации одаренных детей в различных видах творчества.
Материалы и оборудование. Презентация, распечатка «Рюкзачки».
Ход собрания.
Беседа «Одаренность, как выявить?»
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня говорить мы будем о одаренности и о том, как её выявить. Хочу спросить у вас, одаренный ребенок, какой он? Вот как вы много определений вы дали понятию одаренные дети.
Одаренность, конечно, дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность - это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Специалисты выделяют одаренность в ряде областей.
Виды одаренности :
• Одаренность спортивная и организационная одаренность;
• Интеллектуальная одаренность различных видов;
• Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;
• Лидерская одаренность, т. е. способность привлекать, притягивать к себе других людей, вызывать у них чувство симпатии;
• Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.
Показатели одаренности :
• любознательность и потребность в познании выходят за рамки возможностей традиционного обучения;
• высокие интеллектуальные и творческие показатели;
• высокий уровень развития абстрактного мышления и речи (способность в языковой форме делать выводы);
• легкость в общении, коммуникабельность, активность;
• высокая мотивация к учебной деятельности;
• стихийное стремление к построению целостной картины мира.
Упражнение «Рюкзачок одаренного ребенка».
Воспитатель. Теперь вы знаете, в каких областях выделяются одаренности, и вы можете проанализировать интересы своих детей, если интересы его концентрируются в этой области, там и может быть одаренность. Предлагаю вам заполнить «Рюкзачок одаренного ребенка».
Воспитатель раздает рюкзачки.
Воспитатель. Вы можете выделить и запись область, в которой лежат интересы ребенка.
Воспитатель. Мы с вами выделили область, в которой лежат интересы ребенка. Теперь нам надо сопроводить эту одаренность. Давайте подумаем, как родители могут это сделать? Ведь у каждой семьи свои возможности, свой бюджет, свои условия, поэтому каждый родитель напишет свои вложения в сопровождение одаренного ребенка.
Родители записывают. Анализ результатов.
Заключение.
Воспитатель. Дорогие родители, мы с вами фактически выстроили план сопровождения вашего одаренного ребенка, теперь осталось раскидать его по времени и воплотить в жизнь. Я бы хотела подарить вам небольшие памятки «Одаренность ребенка». Здесь вы сможете найти методику по выявлению одаренности у ребенка и небольшие советы о том, как ее поддержать.
Воспитатель. И в заключении послушайте замечательные строки.
Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях наша сила.
Неземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Воспитатель. Помните, чем раньше мы начнем вкладываться в своих детей, тем лучше сложиться их будущие. Спасибо вам за участие в нашей беседе.