Надежда Голдинова
Конспект родительского собрания «Семья и детский сад: шаги навстречу»
Уважаемые родители, сегодня я решила рассмотреть очень важную тему о взаимодействии семьи с детским садом и поговорить о том, какие шаги необходимо сделать навстречу друг другу, для того, чтобы дети чувствовали себя одинаково защищенными и в детском саду и дома. Главный человек в дошкольном учреждении для ребенка - это воспитатель, каждый день она ведет ваших детей в волшебную страну детства, а какая погода там будет – теплая и безоблачная или пасмурная и дождливая- это зависит не только от материально-технических условий группы, сада, но и от тех эмоциональных условий, в которых воспитатель работает с детьми. А успех воспитания невозможен без хорошего настроения педагога.
Публикация «Конспект родительского собрания „Семья и детский сад: шаги навстречу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Что зависит от того, какие у педагога будут эмоции, что вдохновляет его на творческий труд? Какова здесь роль родителей? Все начинается с того момента, как вы приводите ребенка в детский сад. Педагогу приятно видеть спокойных, пунктуальных, приветливых родителей и улыбающегося ребенка. Это говорит о том, что в семье царит гармония, доверие, взаимопонимание. Если же родитель суров, разгневан, как всегда опаздывает на работу, отправляет в группу капризного, с истериками ребенка, то это сигнал о проблемах в семье. Значит, ему либо не хватает тепла, либо по отношению к нему используют травмирующие методы: крики, наказания, или он сам стал свидетелем конфликта между взрослыми. И ребенок из ласкового и веселого, становится агрессивным и плаксивым. В детском саду определено четкое определенное время приема детей. Если ребенка приводят, когда родителям удобно, то ребенок выбивается из режимных моментов и этим создают некомфортные условия для педагога, детей группы и самого ребенка. Воспитатель не имеет возможности оставить других детей и уделить ему должного внимания. Если вы не успели к завтраку, никто не может оставить для вашего ребенка еду, это противоречит сан. нормам, в соответствии с которыми пища должна быть ликвидирована по истечению времени завтрака. Ни в коем случае нельзя приводить ребенка больным в детский сад, это дискомфортно и опасно не только для других детей, воспитателя, но и для самого малыша. Проверяйте карманы ребенка: там могут быть и скрепки, иголки, это правило требует высочайшего сознания и ответственности. Забирать ребенка могут только мама и папа. Требуется неукоснительное соблюдение таких правил. На весах жизнь и здоровье ребенка и свобода воспитателя, которой может родитель его лишить. Также необходимо вовремя забирать ребенка из детского сада. Обувь лучше покупать на липучках, не носить ценные вещи, сотовые телефоны и планшеты, страшные игрушки, имейте сменную одежду. Ребенок исследует этот мир, а до пяти лет у ребенка не так развиты навыки самообслуживания, они только формируются, поэтому норма: если ребенок испачкается на занятии, во время прогулки, неправильно оденет сандалии. Поймите, ребенок только путем своих проб и ошибок сможет исследовать и понимать этот мир, понять, каким навыкам ему нужно научиться. А воспитатель - не личная няня ребенка и не стоит перекладывать на него весь груз своих обязанностей. Вы можете иметь любую профессию, но для работника детского сада вы в первую очередь – мамы и папы, воспитатель взаимодействует с вами, не как со специалистами, а как с родителями. Некоторые родители позволяют себе вести себя как избалованные капризные дети, ищут поводы для конфликта: часто болеет, не дали стишок к празднику, испачкался, всё тут же превращается в неразрешенную проблему: воспитатель не любит моего ребенка, не уделяет должного внимания, не замечает его гениальности. Забывая о том, что таких детей у воспитателя - целая группа. И каким бы прекрасным не был воспитатель, он не сможет заменить ребенку маму. Не следует требовать особого отношения, это будет обидно по отношению к другим детям. А чтобы ребенок чувствовал себя счастливым - необходимо в семье окружить его заботой и любовью и уделять ему максимум своего времени. Вам тяжело представить, насколько ответственна, тяжела для сердца, изнурительна эта работа. И какой стрессоустойчивостью необходимо обладать, чтобы заниматься этим делом. Любой родитель знает – без синяков и ссадин детства не бывает. Представьте, если у вас ни один ребенок, а двадцать пять? У каждого свой характер. Нет вины воспитателя в том, что каждый ребенок индивидуален. Больше всего сил, здоровья, отнимают у воспитателя конфликтные ситуации. 85% успеха воспитания зависит от настроения взрослого. Существует ли человек, который работает без ошибок?. Если ваша конфликтная ситуация не решается, к кому нужно обратиться на ваш взгляд?
Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки – из прошлого тащим, -
Потому, что добро остается добром –
В прошлом, будущем и настоящем!
Владимир Высоцкий «Баллада о времени».