Ольга Скрипник
Конспект родительского собрания «Маленькая страна — Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы и все кто решил вместе с нами попутешествовать в далекую и близкую «маленькую страну» под большим и самым дорогим названием ДЕТСТВО!
Все дети мечтают стать взрослыми, давайте послушаем:
Первый ребенок
Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу,
Влезу сам
В большую ванну,
Оба крана
Отверчу.
Сам потру живот и спинку,
И веснушки на носу.
Заверну себя
В простынку
И в кроватку отнесу!
(Владимир Приходько)
Второй ребенок
Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Публикация «Конспект родительского собрания „Маленькая страна — Детство“» размещена в разделах
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.
(Анна Ангретт)
Уважаемые наши путешественники, ваши дети не только приготовили вам стихи, но еще бы хотели задать Вам вопросы. (Видео вопросы от детей)
1. Вы часто баловались в детстве?
2. Вас часто ставили в угол? За что? Как еще вас наказывали?
3. Вы так же любили ходить в детский сад, как и мы, любим? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
4. У вас хороший был аппетит? Вы любили пить молоко?
5. Как вы себя вели в магазине?
6. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
7. Игрушки свои вы убирали сами?
8. Вы так же как и мы мечтали быстрей стать взрослыми?
Ведущий. Вы тоже, когда то были маленькими, кто - то из вас больше любил слушать сказки, кто - то сам старался маме рассказать фантастическую историю. Но все мы верили в необыкновенное чудо, которое непременно должно произойти. Мечтали поскорей вырасти большими и делать все, что захотите. А теперь, я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас мечтает хоть на чуть, чуть вернуться в детство. Но, увы, дорогие взрослые, туда дороги нет. Если конечно не произойдет чудо! Я хочу попробовать сегодня это чудо сотворить и вернуть вас в детство, ненадолго, главное, чтобы и вы этого захотели.
(Звучит спокойная музыка) Давайте закроем глаза и представим, что мы летим на огромном воздушном шаре. Яркое солнышко нам освещает и согревает путь, небольшой ветерок так и мчит нас в маленькую волшебную страну, где нет проблем на работе, домашние хлопоты уже не ваши. И вот показалась та самая волшебная страна, где все больше, вкуснее, веселее, здесь всегда рады гостям!
Давайте вспомним, что больше всего вы любили в детстве? Правильно сказки.
И первая наша остановка так и называется «В гостях у сказки»
Мы проверим внимательными ли вы были слушателями:
(Проводится литературная викторина. Мамы поочередно отвечают на вопросы викторины.)
1. Вспомните сказку К. Чуковского «Федорино Горе»
И продолжите «Скачет сито по полям…»
2. Какие волшебные слова надо было произнести, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Жене, когда она отрывала лепесток?
3. Перечислите по порядку по мере их встречи героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (Осёл, собака, кот, петух)
4. Чему старичок научил Павлика из произведения В. А. Осеева «Волшебное слово»? (слово «пожалуйста» произносить надо тихо, глядя прямо в глаза)
5. Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г. Х. Андерсена «Свинопас»? (Розу, соловья)
6. Назовите точно, где находилась смерть кощея, и где он ее хранил?
7. Продолжите стихотворение А. Барто «Игрушки»
Спать пора, уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок,
Вот и мишка лег в кровать
(Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон)
8. Вспомните «Сказку о царе Салтане» А. С. Пушкина. Что говорила вторая девица? («Кабы я была царица, - говорит ее сестрица,- то на весь бы мир одна наткала я полотна»)
Мы с детьми очень любим игру «Рифмочки». Я и вам предлагаю поиграть в эту игру. Вы условно делитесь на две команды, каждой команде я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения.
1. Мишка – штанишки
2. Игрушка – погремушка
3. Красавица – нравится.
4. Небеса – глаза
5. Ромашки – кармашки
6. Разбудила – накормила.
Ведущий. Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного. Давайте вспомним, что же еще вы так любили в детстве? Правильно играть. Вот и следующая остановка – «Игровая» Вспомните любимые вами подвижные игры.
Мамы вспоминают игры.
А я хочу предложить любимую игру ваших детей.
Под музыку вы в любом направлении, выполняя любые движения, передвигаетесь по залу, но как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете мою команду, какую цифру я назову, в группу из такого количества человек вы объединитесь. (Игра повторяется несколько раз)
Ведущий. Давайте теперь вспомним самую любимую игру девчонок. Правильно это игра в куклы, или как девочки говорят – «В дочки – матери»
Правила игры я немного изменю.
Мамочки, я вам даю куклу, вы ее нежно качаете на руках, называете самыми ласковыми словами и затем поете куплет колыбельной, той которую вы чаще всего пели своему ребенку.
Ведущий. Наше путешествие продолжается. Видите, какая красивая поляна раскинулась перед нами, а на ней растут чудесные цветы. Вот один из них цветик – семицветик у меня в руках. Отрываете один лепесток, читаете задание и выполняете его с помощью мимики и жестов:
- просите показать дорогу в цирк;
-просите у мамы купить чупа - чупс;
- поете русскую народную песню;
-купаетесь в речке;
- выступаете в цирке;
- играете в песочнице;
- рассказываете стихотворение.
(Мамы поочередно выполняют задание. А зрители должны угадать.)
Ведущий. Как вы думаете, куда может привести дорога фантазии? Правильно в страну красок и карандашей. В детстве все, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми.
Звучит музыка
(На столах приготовлена гуашь разных цветов, листы бумаги, цветные карандаши, но нет кисточек. Мамы должны придумать, как и чем можно воспользоваться для рисования гуашью. (Пальцы, скомканная бумага для печатанья, потом подрисовать не достающие детали карандашами. Готовые работы расставляют на мольберте.)
Ведущий. Вы настоящие художники, как и ваши дети. Ваши картины займут достойное место в нашей галерее творчества.
Ведущий. Уважаемые путешественницы, есть еще одно самое любимое занятие у ваших детей, вы догадались какое? Правильно – музыкальное.
Сейчас будет звучать песня, из мультфильма, или из вашего детства, а вы должны будите угадать ее название.
«Музыкальное занятие»
1. «Пусть всегда будет солнце»
2. «Песенка мамонтенка»
3. «Колыбельная медведицы»
4. “Антошка”
5. «Если долго, долго…» (Песенка Красной шапочки)
6. “Чунга-чанга”
7. «Самая счастливая в этом мире я»
8. «От улыбки»
9. «Песенка крокодила Гены»
И так наше путешествие приближается к концу, и дети хотят сказать вам свои пожелания (Пожелания записаны на видео)
Ребенок
Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
Научитесь не разговаривать во время еды!
Не раскачивайтесь на стуле, вы его сломаете!
Садишься за стол – помой руки!
Меньше смотрите телевизор!
Кушать много сладкого - вредно!
Сидите ровно!
Не пачкайте и не рвите одежду!
Не трогайте кошек и собак на улице!
Не читайте лежа – вредно для ваших глаз!
Не грубите старшим!
Ведь мы же у вас всему учимся!
Ведущий. Наше с вами путешествие по «Маленькой стране – детство» подошло к концу. В этой стране должна жить и царствовать только любовь. Вы замечательные мамы, в ваших сердцах живет детство и это вы нам наглядно показали. С такими мамами дети вырастут добрыми, порядочными, творческими и любящими детьми. Что вы почувствовали, когда попали в страну детства? Что вы возьмете с собой из нашего путешествия?
А мы с ребятами хотим подарить вам маленькие сердечки, чтобы ваши сердца всегда были добрыми, светлыми, горячими, золотыми.
(Звучит песня!Маленькая страна» (Муз. и сл. И. Николаева).)
Ведущий вручает каждой маме сердечко.