Наталья Ларичева
Конспект родительского собрания «Урок воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
"Урок воспитания "
Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей.
2. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать.
Оформление, оборудование, инвентарь:
Публикация «Конспект родительского собрания „Урок воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Мультимедийное оборудование : интерактивная доска, ноутбук.
2. "Книга воспитания"
3. Семейные гербы.
4. Фишки.
5. Карточки с пословицами о семейном воспитании.
6. Карточки с добрыми словами.
7. Волшебный мешочек.
8. "Свеча радости".
9. Изображение сердца.
10. "Цветок воспитания".
11. Памятки для родителей.
12. Ширмы для родителей : "День рождения", "Наши увлечения", "Мы в отпуске".
13. Подбор детской литературы.
Ход собрания
1 воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады новой встрече с вами. Мы считаем родителей единомышленниками и помощниками в нелегком, но благородном деле воспитания. Сегодня на нашем родительском уроке воспитания мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья.
Сегодня у нас будет возможность поспорить, послушать высказывания детей, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом.
В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них. Эта книга (показывает) поможет в нашей беседе.
На первой её странице (открывает книгу) - улыбка. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. За нашим круглым столом сидят родители детей подготовительной группы "Лучики", а также педагоги и наставники наших детей, помогающие вам в сложном процессе воспитания (представляет педагогов).
-Воспитатель : Пархоменко Валерия Евгеньевна
-Физ. инструктор: Ткаченко Ольга Анатольевна
-Муз. руководитель: Фролова Ольга Александровна
. На второй странице нашей книги - правила воспитания.
1. Принимай ребенка таким, какой он есть.
2. Сначала люби - потом учи.
3. Признавай право ребенка на ошибку.
4. Помогай ребёнку действовать самостоятельно. Он познаёт себя и совершенствуется.
Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
. А сейчас я предлагаю вам рассказать о том, что вы изобразили на своих семейных гербах.
(Рассказы родителей).
Спасибо за ваши рассказы. Из них мы узнали, что вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, вас всех объединяет одно слово - "семья".
На следующей странице нашей книги - вопрос "Каким вы хотите видеть своего ребёнка, когда он вырастет?" Ответьте на него письменно.
(Родители записывают свои варианты ответов и зачитывают их).
Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми. А всегда ли у вас это получается?
Сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.
1. Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы.
2. Аккуратно складывает одежду.
3. Пользуется носовым платком.
4. Вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит.
5. Умеет вовремя извиниться.
6. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется.
7. При встрече здоровается, прощается.
8. Не бросает на улице, в помещении мусор.
9. Не говорит матерных слов.
10. Убирает игрушки после игры.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Если отец и мать демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
(Два родителя зачитывают родительские установки : один - негативные, второй - позитивные.)
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
Мы много времени проводим на работе. Кажется, главное накормить, одеть, создать определённые блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или общаемся с ребенком на бегу, второпях.
Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым - его нужно семь раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю". И поэтому, правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице - "это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы". А с мудростью народа не поспоришь.
Мы предлагаем вам игру "Найди пару" или "Найди продолжение пословицы о семейном воспитании".
(Родители берут по одной карточке, на которых написаны начало пословицы или её конец. Необходимо найти "пару", встать вместе и прочитать пословицу).
1. Не нужен клад - когда в семье лад.
2. Не хвались отцом, хвались сыном - молодцом.
3. Растить детей не легче, чем управлять государством.
4. Каковы родители - таковы и детки.
5. Родительское слово на ветер не молвится.
6. Яблоко от яблони не далеко падает.
7. Если учить детей в юности, они утешат в старости.
8. Человек без воспитания - тело без души.
9. Материнская забота и на дне моря спасёт.
10. Слушай наставления отца и матери - не заблудишься.
Перевернём следующую страницу нашей книги. Зачитываем вопрос: "Что значит совершать добрые поступки?", "Что такое доброта?"
Приведите примеры, как вы учите детей совершать добрые поступки.
(Родители берут в руки "волшебный микрофон" и отвечают на вопрос).
Воспитать детей добросердечными, заботливыми людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы, взрослые, можем прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают внимание не только на наши поступки, но и на наши слова. А добрых слов в русском языке очень много. Давайте вспомним их.
(Родители поочерёдно вынимают из "волшебного мешочка" по одной карточке и зачитывают добрые слова.)
Вы убедились, что добрых слов очень много. Но не все дети знают их. К сожалению, иногда приходится наблюдать, что дети не здороваются друг с другом и со взрослыми при встрече, не умеют благодарить, просить прощения, извиняться. Научите детей добрым словам, научите употреблять их при разных жизненных ситуациях.
Открываем следующую страницу нашей книги. На ней изображена " свеча радости". (зажигает свечу). Каждый из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других, чужим удачам. Передавая "свечу радости", стоящему рядом, постарайтесь показать, как вы умеете это делать.
(Родители и педагоги встают в круг, передают друг другу свечу, сопровождая действия словами, например: "Я очень рада, что ваша Катя научилась читать", "Я рада, что у вашего Никиты появилась маленькая сестрёнка" и т. д.)
. К сожалению в деле воспитания невозможно обойтись без наказания и поощрения, похвалы. Мы приготовили для вас памятки "В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать" и "Когда можно и нужно хвалить ребёнка". Но самое главное вы должны помнить: ребёнка нельзя наказывать физически, нельзя унижать, оскорблять.
Добиться успехов в деле воспитания ваших детей помогут "Десять заповедей родителей". На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них. Соедините лепестки - пусть распустится наш" цветок воспитания".
. Наша книга вновь обращается к вам с вопросом: если у вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?
(Родители встают в круг, передают друг другу изображение сердца и рассказывают о том, какие приё мы они используют: слушаю музыку, смотрю любимый фильм, гуляю по улице, иду в парк, в магазин, покупаю себе что-нибудь приятное и т. д.)
Психологи рекомендуют такой приё м коррекции настроения: посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу. Закройте глаза, погладьте себя по голове.
Мы хотим предложить вам ещё один способ создать замечательное настроение не только себе, но и всем членам вашей семьи. Это театр. Предлагаем посмотреть спектакль, подготовленный вашими детьми.
Выступление детей.
Вам понравился спектакль? Давайте поблагодарим наших замечательных актёров и пожелаем им и друг другу доброты, счастья и радости. Дома вы можете вместе с детьми инсценировать любимые сказки.
Всем участникам нашего урока воспитания присваивается почётное звание "Домашний воспитатель". Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим.
Приложение к родительскому собранию
в подготовительной группе "Урок воспитания"
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.