Эльвира Зуева
Конспект родительского собрания «Да здравствует вежливость!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми.
Задачи: 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с
родителями;
2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных
умений родителей;
3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в
семье и детском саду на основе ФГОС.
План собрания :
1. Основные правила культурного поведения у детей 4-5 лет
2. Игры «Учим волшебные слова», «Эхо»
3. Игра в «Игровые ситуации»
Публикация «Конспект родительского собрания „Да здравствует вежливость!“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Выполнение упражнения "Комплимент по кругу"
5. Памятки для родителей
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить о правилах культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольников 4-5 лет (а именно у ваших детей).
Вопросы анкеты.
1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?
2. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
3. Что, по-вашему, является главным в воспитании культуры речи и хороших манер?
Игра «Учим волшебные слова»
Обязательно расскажите, что означают вежливые слова. Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости : добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет. Расскажите, что люди разных народностей приветствую друг друга по-разному. Приведите пример. Этим вы закрепите уверенность ребёнка в том, что здороваться и прощаться принято у всех людей разных национальностей, что на всей планете существуют вежливые слова. Многократное повторение поможет вашему малышу не только узнать и запомнить, что нужно здороваться со всеми, кого увидел впервые: со взрослыми и своими товарищами, — но и сформирует привычку здороваться и прощаться.
Игра «Эхо»
Вы замечаете, что при моменте, когда взрослые ждут от ребёнка приветствия, он начинает прятаться за родителей, стесняться. В таком случае, нужна ваша помощь. Нужно помочь ребёнку преодолеть стеснительность. Перед тем, как войти, например, в класс, на занятие, в какое-то учреждение, договоритесь с ребёнком о том, что вы будете здороваться вместе. Обыграйте ситуацию, поиграйте в игру «Эхо». Мама говорит, ребёнок повторяет. Расскажите, что такое эхо. Часто бывает такое, когда ребёнок знает, что нужно поздороваться, но очень стесняется. Помогайте ему преодолевать робость, играя. Например, вы заходите в какое-то учреждение, сразу же включайтесь в игру. Тихим голосом, как настоящие заговорщики, скажите: «Трам-ра-ра, начинается игра. На счёт три, здороваемся вместе». Или: «Трам-хо-хо, играем в «Эхо». Ну-ка, быстренько играй, я начну, ты повторяй». Вы здороваетесь, а ребёнок повторяет. Продолжайте играть в «Эхо», используя слова прощания, благодарности и так далее.
Выступление воспитателя
- Правила культурного поведения у детей 4-5 лет
Обсуждение ситуаций (родители делятся на группы. Им предлагаются 2 ситуации.)
Ситуация 1:
Мама: Здравствуйте, Олеся Петровна! Алёша, а ты чего не здороваешься? Сейчас же скажи - “здравствуйте”. Ну, чего ты молчишь? Поздоровайся с Анной Ивановной, сейчас же скажи “здравствуйте”. Я жду. Господи, и в кого он такой упрямый, не ребёнок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне ещё его учить?”
Вопросы к ситуации 1:
- Какие бы советы дали вы матери?
- Как бы сами поступили в такой ситуации?
Обобщение:
Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила.
Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.
Ситуация 2:
Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься?
- Нет,
Тест
А сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы теста, т. е. отметить те фразы, которые вы часто употребляете в общении со своими детьми.
Упражнение "Комплимент по кругу" (мячик)
-Прошу всех встать. Вам необходимо будет передавать мяч по кругу своему соседу, при этом сказав ему какой - либо комплимент или
что - нибудь приятное.
Большое спасибо.
Включается спокойная музыка.
Уважаемые родители!
Познакомьтесь пожалуйста с памятками.
Прочитайте их. Многие из советов, конечно же проверены вами на практике и, наверняка имеют положительные результаты.
Памятка для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым» или «Уроки вежливости для детей» :
1. Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания.
2. Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма.
3. Расскажите ребёнку о силе «волшебных слов».
4. Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее)
5. Научите ребёнка основному правилу вежливости : здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз.
6. Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами!