людмила шумкина
Конспект родительского собрания «Поговорим о воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания "Поговорим о воспитании"
Задачи:
• создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
• повышать компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания;
• побуждать к творческому взаимодействию и сотрудничеству с дошкольным учреждением.
Оборудование:
• карточки с вопросами - заданиями «Найди правильный ответ»;
Публикация «Конспект родительского собрания „Поговорим о воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• пословицы о воспитании;
• плакат, на котором написано слово «Воспитание» (на доске);
• карточка со словом «семья».
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу очередную встречу мне хотелось бы начать с этих слов доктора психологических наук, профессора, академика РАО Шалвы Александровича Амонашвили: «Ребенок пришел в эту жизнь со своей миссией. В нем изначально «посеяны»семена будущего. Поэтому необходим рядом тот, кто будет «ухаживать за этими семенами". А это взрослый. Без взрослого маленький не состоится».
Как Вы уже догадались наш разговор пойдет о воспитании.
Задание 1: (ко всей аудитории):
- С кем или с чем у вас ассоциируется слово «Воспитание»? Предложить другие факторы, влияющие на воспитание ребенка.
- Что в человеке воспитывает природа, семья, книга, телевизор, игрушка?
Ответы записываем вокруг слова «Воспитание», у нас получается наглядная схема на доске.
Родителям предлагается разделиться на группы по 5-7 человек.
Задание 2:
Перечислите те качества, которые у ребенка воспитывает мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра, сверстники?
Ответы каждой группы мы фиксируем также на доске под словом «семья».
- Я предлагаю вам послушать два определения термина «Воспитание», одно из психологии другое из педагогики.
Воспитание– это категория вечная и общая, порожденная потребностью сохранить жизнь детей, обеспечить их развитие, установить преемственность между поколениями.
Воспитание – процесс, направленный на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объеме.
Давайте попробуем выбрать то определение, которое больше отвечает нашим запросам или требованиям. Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор.
Конечно, это первое определение о воспитании как категории вечной, так как в нем затронута именно преемственность поколений.
Задание 3:
Каким может вырасти ребенок, если он воспитывался и рос в следующих условиях? У вас к вопросу предлагается несколько вариантов ответов, выберите подходящее по смыслу продолжение предложения.
Группы работают с карточками, затем заслушиваются их ответы. Как вывод к этому заданию я предлагаю послушать следующие высказывание:
«Долг формирования характера человека продолжает лежать на плечах семьи.. . Пример подают родители. Дети подражают. Если дети видят, что родители учатся, то у них появляется стимул, чтобы учиться самим. Никакие утопические схемы, никакие социальные эксперименты, никакие коммуны не способны стать выше семьи в воспитании человека». (Х. Даунз)
Воспитание существует столько, сколько существует на земле и человек. Народный опыт, накопленный веками, отражается и в пословицах и в поговорках. Это народная мудрость – краткая по объему, меткая и емкая по содержанию.
Задание 4:
Объедините 2-3 пословицы в сказку, где герои представляют собой отрицательные персонажи.
Группы зачитывают свои сказки, при необходимости идет беседа.
Нашу встречу мне бы хотелось закончить словами Ш. А. Амонашвили:
«Мы воспитываем своего Ребенка, но Ребенок тоже воспитывает всех нас».
Задание для родителей.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он.
-учится находить любовь в этом мире;
-становится замкнутым;
-учится быть благодарным.
Если ребенка поддерживают, он.
-становится замкнутым;
-учится жить с чувством вины; -
учится ценить себя.
Если ребенок живет в безопасности, он.
-учится агрессивности;
-учится верить в людей;
-учится принимать других.
Если ребенок растет в честности, он.
-учится быть справедливым; -
учится ненавидеть;
-учится верить в людей.
Если ребенка хвалят, он.
-становится замкнутым;
-учится ценить себя;
-учится быть благодарным.
Если ребенка подбадривают, он. -
учится ненавидеть;
-учится жить с чувством вины;
-учится верить в себя.
Если ребенок растет в терпимости, он.
-учится принимать других;
-учится ценить себя;
-учится агрессивности.
Если ребенок живет в упреках, он.
-учится ненавидеть;
-учится жить с чувством вины;
-учится быть благодарным.
Если ребенка высмеивают, он.
-становится замкнутым;
-учится жить с чувством вины;
-учится верить в себя.
Если ребенок живет во вражде, он.
-становится замкнутым;
-учится агрессивности;
-учится ценить себя.
Если ребенка постоянно критикуют, он.
-учится агрессивности;
-учится быть справедливым;
-учится ненавидеть.
Ответы на задание для родителей.
Если ребенок живет в понимании и
дружелюбии, он учится находить любовь в
этом мире.
Если ребенка поддерживают, он учится
ценить себя.
Если ребенок живет в безопасности, он
учится верить в людей.
Если ребенок растет в честности, он учится
быть справедливым.
Если ребенка хвалят, он учится быть
благодарным.
Если ребенка подбадривают, он учится
верить в себя.
Если ребенок растет в терпимости, он
учится принимать других.
Если ребенок живет в упреках, он учится
жить с чувством вины.
Если ребенка высмеивают, он становится
замкнутым.
Если ребенок живет во вражде, он учится
агрессивности.
Если ребенка постоянно критикуют, он
учится ненавидеть.
Пословицы
1. Маленькие детки и маленькие бедки, а вырастут великими - большие будут.
2. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
3. Яблоко от яблони не далеко падает.
4. Матушкин сынок, да батюшкин горбок.
5. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
6. От того парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
7. Кто без призора в колыбели, тот весь век при деле.
8. Детишек воспитать - не курочек посчитать.
9. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
10. У семи нянек дитя без глазок.