Ангелина Явохина
Конспект родительского собрания «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «Природа наш друг»
Цель: познакомить родителей с пониманием важности защиты природы
Участники: воспитатели, родители
План проведения: 1. Вступительная часть
2. Дискуссионный вопрос
3. Определение интереса ребёнка к защите природы
4. Факторы, способствующие защите природы
5. Обмен опытом семейного воспитания
Публикация «Конспект родительского собрания „Природа — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Задание «А я поступил бы так»
7. Заключительная часть
Ход мероприятия:
I.Подготовительный этап
1. Проведение опроса детей: «Любите ли вы природу?» «Как вы помогаете природе?»
2. Проведение конкурса фотогазет
3. Подготовка фотографий на тему «Ребёнок и помощь природе»
II.Организационный этап
1. Помещение оформлено в соответствии с темой собрания
2. Оформлены плакаты с цитатами:
- «Образование только развивает нравственные силы человека, но не даё т их: даёт их человеку природа»
-«Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей»
- «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами»
III.Вступительная часть.
1. Слово воспитателя. Приветствие родителей
2. Разминка. Упражнение «Язык фотографий».
Ребёнок раскладывает на полу фотографии по теме «Ребёнок и помощь природе». Каждый родитель выбирает одну фотографию и кратко комментирует свой выбор. При этом родитель говорить ассоциации, которые у него возникли, глядя на эту фотографию, озвучивает своим чувства, мысли.
IV.Дискуссионный вопрос.
Воспитатель: Как вы думаете, в чём заключается важность сохранения и помощи природе?
Родители отвечают.
V.Определение интереса ребёнка к защите природы
Каждому из родителей выдается комплекс карточек с рядом суждений. Выбираются те из них, которые отражают отношения ребёнка к природе
Примерные суждения:
- мой ребёнок не любит гулять на природе
- игры дома он предпочитает играм на свежем воздухе
- он всегда выбрасывает мусор в урны
-старается защитить любое животное или насекомое
- не любит животных
VI.Примеры помощи природе
Родители получают перечень примеров, который они могут дополнить по своему желанию. Задание: пронумеровать факторы в соответствии со значимостью для конкретного родителя.
- создание заповедников и парков
- высадка зелёных насаждений
- рациональное использование ресурсов природы
- система очистки сооружений
- использование естественных природных ресурсов для жизни человека
- использование менее разрушительных способов добычи ресурсов
- регулярная уборка мусора
V.Обмен опытом семейного воспитания
Родителям предлагается поделиться своим семейным опытом по защите природы, помощи ей и животным.
VII.Задание «А я поступил бы так»
Родителям предлагаются для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.
Ситуация 1.
Во время собрания жильцов дома, одна из женщин возмущалась, что некоторые семьи с детьми загрязняют парковую зону отдыха. Была уверена, что после прогулок можно забирать весь мусор с собой, а не оставлять на территории парка. На что мама мальчика ответила "Когда мы уходим, у нас уже нет сил убираться. Да и дети приходят не для этого в парк. К тому же есть люди с работой. которая предусматривает уборку парков".
Вопрос: Поддерживаете ли точку зрения мамы? Почему?
Ситуация 2.
Зачастую родители торопятся и говорят своим детям "Брось здесь, уберут", "Пойди, сорви цветов", "Если хочешь, можешь обломать ветки дерева, но домой не тащи их".
Вопрос: Поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.
VIII.Заключительная часть.
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с педагогами, высказывают своё мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.