Марина Волкова
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Игра в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
родительского собрания в первой младшей группе
Тема:
Воспитатели: Цветкова Е. Ю, Волкова М. В
2018год
Цель: Повышение педагогической культуры родителей; обмен опытом в организации игр как, в домашних условиях, так и в д/с.
Форма проведения: встреча, игра
План:
1. Презентация
2. Игра «Отгадай сказку»
Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания „Игра в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Игра «Угадай песенку»
4. Игра: «Большой –маленький»
5. Игра: «Один-много»
6. Игра6 «Кто-что?»
7. Игра: «Салют»
8. Игра «Есть или нет»
9. «Собери пазлы»
10. Тест
11. Заключительное слово, показ фото
12. Чаепитие
Ход собрания:
Презентация
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
Сухомлинский В. А
Возможности игры огромны, они:
Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
Тренируют наблюдательность и ум;
Развивают творческие способности у детей;
Формируют эмоционально-чувственную сферу дошкольника;
Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке -всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач
Какие бывают игры:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
КОНСТРУКТОРСКИЕ ИГРЫ
КОНСТРУКТОРСКИЕ ИГРЫ
Какие бывают игрушки?
Игрушки из реальной жизни
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения
Развивающие: настольно- печатные, Дьенеша, Кюизенера …
В какие игры можно поиграть дома?
игры с прищепками
игры с пуговицами
игры с макаронами
разрезные картинки из бросового материала
Игра – помощник нам, бесспорно, игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре поможет понимать друг друга, нам стать внимательней, добрей, и разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!
Игра «Отгадай сказку»
-Ехали ме… «Тараканище»
-Добрый до… «Айболит»
-Одеяло у… «Мой додыр»
-Пошла му… «Муха-цокотуха»
Игра «Отгадай песенку»
Звучит музыка из детских песен:
«Пусть бегут неуклюже»
«От улыбки»
«В траве сидел кузнечик»
«Чунга-чанга»
Игра «Большой –маленький»
Предложить родителям правильно назвать маленький предмет. Например, маленький мяч- это мячик, а маленький стол -….» (трава, рука, плечо, стул, книга, флаг, чашка, шапка).
Игра «Один и много» (изменение слов по числам).
Называется слово, обозначающее один предмет, необходимо назвать слово обозначающие много таких предметов. Например «карандаш», «карандаши» (книга, ручка, лампа).
Называется слово обозначающие много предметов, необходимо назвать слово, обозначающее один предмет. Например: когти, облака, воины, стебли.
Игра «Кто? Что?» (составление предложений по разным моделям)
Необходимо составить предложения, в котором будет говориться: Кто? Что делает? Что?
Например: «Кошка лакает молоко».
Кто? Что делает? Что? Чем? Садовник поливает цветы водой.
Кто? Что делает? Что? Кому? Девочка шьет платье кукле.
Игра «Салют»
Участники в кругу. Каждый участник по очереди выходит в круг, называет своё им, если есть участник с таким же именем он тоже выходит в круг и они танцуют, остальные приветствуют их аплодисментами
Игра «Есть или нет»
Играющие встают в круг и берутся за руки ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Игра «Собери пазлы»
Родителям предлагается собрать разрезанную картинку
«Тест - я и мой ребёнок»
Цель: помочь родителям сделать определенные выводы относительно проблем воспитания и правильной организации игровой деятельности.
Родителям предлагается слайд с вопросами и фишки трех цветов: красный, желтый, синий.
К - могу и всегда так поступаю
Ж - могу, но всегда так поступаю
С - не могу
Примерные вопросы
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и поиграть с ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком в выборе игры?
3. Выслушать рассказы детей об играх и игрушках в детском саду?
4. Купив игру объяснить, как играть и показать варианты игр?
5. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
Наибольшее кол-во фишек с красных (ребенок – самая большая ценность в вашей жизни)
Среднее кол-во фишек желтых (вам следует серьезно задуматься)
Наименьшее кол-во синих (у вас серьезные проблемы)
Заключительное слово:
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!
Чаепитие