Наталья Винокурова
Конспект родительского собрания «Веселая игра всегда и всем нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселая игра всегда и всем нужна»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей; обмен опытом в организации игр как, в
домашних условиях, так и в д/с.
Форма проведения: встреча
План проведения
1. Игра : «Предмет моего детства»
2. Семинар - практикум
3. Тестирование
4. «Чудесная сумка» рефлексирующая игра.
Подготовительный этап
Публикация «Конспект родительского собрания „Веселая игра всегда и всем нужна“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Накануне проведения собрания родителям предлагается принести фотографии домашних игровых уголков. Из фотографий оформляется фото - выставка на тему: «Мои любимые игрушки».
В начале собрания предлагается игра : «Предмет моего детства» На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, скакалка, набор посуды, конструктор и т. д. Необходимо выбрать игрушку, которая связана с детством и рассказать почему выбрана эта игрушка (приятные воспоминания, впечатления и как можно применить, обыграть).
Практикум - семинар
Родителям предлагаются игры : словестные, релаксирующие, дидактические.
Словестные игры: «Большой и маленький», «Один и много», «Кто? Что?»
Игры направленны на работу по развитию словарного запаса, грамматического строя речи, умению правильно понимать значения слова и самостоятельно употреблять в речи.
Игра : «Большой и маленький»
Предложить родителям правильно назвать маленький предмет. Например, маленький мяч- это мячик, а маленький стол -….» (трава, рука, плечо, стул, книга, флаг, чашка, шапка).
Игра : «Один и много» (изменение слов по числам).
Называется слово, обозначающее один предмет, необходимо назвать слово обозначающие много таких предметов. Например «карандаш», «карандаши» (книга, ручка, лампа).
Называется слово обозначающие много предметов, необходимо назвать слово,обозначающее один предмет. Например: когти, облака, воины, стебли.
Игра : «Кто? Что?» (составление предложений по разным моделям)
Необходимо составить предложения, в котором будет говориться: Кто? Что делает? Что?
Например: «Кошка лакает молоко».
Кто? Что делает? Что? Чем? Садовник поливает цветы водой.
Кто? Что делает? Что? Кому? Девочка шьет платье кукле.
Релаксирующее игры: «Волшебные очки»
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать, высказывать свое
мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.
Показать волшебные очки и объяснить: «Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее». (Предложить родителю надеть очки и поочередно рассказать о достоинствах и положительных качествах каждого)
Дидактические игры: «Волшебные ботинки», «Яблоня».
Цель: Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, развивать навыки счета, восприятия, внимания, мелкой моторики.
Игра : «Волшебные ботинки» (развивает мелкую моторику рук при шнуровании ботинок).
Игра : «Яблоня» (развиваются навыки счета, сравнения и группировку по цвету при сборе яблок в корзину – кармашек.
Тестирование
Родителям предлагаются выполнить задания теста «Я и мой ребенок»
Цель: помочь родителям сделать определенные выводы относительно проблем воспитания и правильной организации игровой деятельности.
Родителям предлагается слайд с вопросами и фишки трех цветов: красный, желтый, синий.
К - могу и всегда так поступаю
Ж - могу, но всегда так поступаю
С - не могу
Примерные вопросы Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и поиграть с ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком в выборе игры?
3. Выслушать рассказы детей об играх и игрушках в детском саду?
4. Купив игру объяснить, как играть и показать варианты игр?
5. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
Наибольшее кол-во фишек с красных (ребенок – самая большая ценность в вашей жизни)
Среднее кол-во фишек желтых (вам следует серьезно задуматься)
Наименьшее кол-во синих (у вас серьезные проблемы)
Рефлексирующая игра «Чудесная сумка»
Родителям предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.