Елена Колупаева
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания.
Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста"
Публикация «Конспект родительского собрания „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: создание условий для овладения нетрадиционной техники рисования родителями для совместной деятельности с детьми
Задачи:
• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс Участники: родители, воспитатели.
План:
1. Приветствие
2. Основная часть
3. Мастер-класс
4. Рефлексия
Ход:
I. Приветствие
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Для начала нашей работы я предлагаю вам немного поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад. Выходите на ковер и делайте большой круг. Предлагаю всем встать в круг и поздороваться. Все участники встают в круг, чтобы поздороваться и поприветствовать друг друга. Каждый участник здоровается, называет своё имя и на первую букву своего имени называет какое-либо качество, присуще ему. Например, : Наталья – надежная, Светлана – смешливая и т. д. Ну а теперь проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.
II. Основная часть
Тема нашего собрания "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста"
Воспитатель: Как Вы понимаете, что такое рисование?
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не
основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
Актуальность
Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития ребенка. Так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы – педагоги заинтересованы в расширении этого потенциала в формировании и совершенствовании уникальных детских способностей.
Работа по художественно – эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательно – образовательного процесса. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача помочь каждому ребенку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные способности.
Рисование для ребенка – радостный. Вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей постепенно открывая перед ними новые возможности в изобразительной деятельности. Но не всегда у детей есть желание творить, рисовать. Когда у этих детей что то не получается у них пропадает интерес. И мы педагоги ищем новые способы увлечь детей. В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования, детей это очень увлекает. Нетрадиционные техники рисования позволяют обычными предметами создавать детям свои необыкновенные шедевры.
Это такие техники как рисование ладошками. Зубной щеткой, ниткография, граттаж, пластилинография и другие. На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется
наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать?
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует! Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.
III. Мастер-класс
И сегодня я предлагаю вам в месте попробовать нарисовать осенний пейзаж. Для рисования нам понадобится бумага для акварели так как она плотная и не коробится от обильной влаги. Обыкновенная гуашь, валик, кисть малярная, влажные и бумажные салфетки и ватные палочки. Как мы знаем детский рисунок может много сказать о себе, это очень хорошая характеристика состояния ребенка некий его портрет. Если старательно присмотреться к детскому рисунку и обратить внимание на использованные цвета, то можно понять какие переживания испытывает ребенок, что его беспокоит, как влияет на него атмосфера в коллективе и дома. Важно создать максимально комфортные условия для творчества детей. Часто дети получают уже за тонированные листы и возникает вопрос как у таких разных детей по темпераменту, по уровню развития, по творческой эмоциональности получаются одинаковые рисунки.
И начинаем мы свою работу с тонировки бумаги. На малярную кисть мы набираем белой краски и делаем несколько мазков в верхней и нижний части листа, затем берем синий цвет и делаем мазки в верхней части листа, зеленый цвет наносим на нижнюю часть листа, добавляя при этом немного желтого- красного цвета. После нанесения мазков с краской нам понадобится влажная салфетка ей мы справа на лево постепенно спускаясь в низ растираем лист тем самым обозначили небо и землю. На это у нас ушло минимум времени и максимум удовольствия и при этом у каждого получается свой неповторимый фон. В этот момент у ребенка формируется индивидуальность. Далее с помощью малярной кисти мы обозначаем линию горизонта. Набираем на кисть немного краски разных оттенков и приемам примакивания рисуем лес на заднем плане. Теперь мы нарисуем солнышко приемом отмывки. Берем ватную палочку окунаем в желтый цвет и ставим пятно на лист, затем ватной палочкой другим концом, который мы окунаем в белый цвет проводим полоску вокруг желтого пятна. Теперь смятой бумажной салфеткой легкими движениями вокруг желтого пятна мы отмываем и создаем расходящиеся в разные стороны лучики. Тем самым мы достигли настоящих явлений природы. И сейчас рисуем березу. В лотках мы разводим белую гуашь до сметанообразной кашицы, берем валик и набираем на него белую краску которая находится в лотках. (нанести краску можно и кистью) теперь мы наносим на валик чечевички ватной палочкой (на валик наносим полоски в разных местах с начало желтого цвета. потом черного для создания объема, всего несколько небольших штрихов) далее ставим валик чуть выше края в нижней части листа, так как мы рисуем березу которую мы видим где она начинается, но не видим где она заканчивается и проводим наш вали до конца листа вверх. Далее мы рисуем веточки легкими движениями в разные стороны, все теме же ватными палочками (черной краской). Листву мы нарисуем малярной кистью можно круглой можно и плоской, набираем на кисть разную краску в нашем случаи желтую, немного зеленой и методом «тычка» вокруг веток рисуем листву. Добавим легкими движениями теме же цветами, как и листва траву у березы. Теперь посмотрите какой реалистичный пейзаж у нас получился. Валиком и малярными кистями можно рисовать все что душа пожелает и на что способна ваша фантазия.
Молодцы, все справились.
1V. Рефлексия. «Коробочка пожеланий»
Воспитатель: Дорогие родители, я предлагаю вам написать то, чтобы вам хотелось пожелать всем нам. Воспитатель перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
-Возьмите одно пожелание.
- Большое спасибо всем. Благодарим вас за участие.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.