Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Елена Колупаева
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания.

Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста"

Публикация «Конспект родительского собрания „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Цель: создание условий для овладения нетрадиционной техники рисования родителями для совместной деятельности с детьми

Задачи:

• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс Участники: родители, воспитатели.

План:

1. Приветствие

2. Основная часть

3. Мастер-класс

4. Рефлексия

Ход:

I. Приветствие

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Для начала нашей работы я предлагаю вам немного поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад. Выходите на ковер и делайте большой круг. Предлагаю всем встать в круг и поздороваться. Все участники встают в круг, чтобы поздороваться и поприветствовать друг друга. Каждый участник здоровается, называет своё имя и на первую букву своего имени называет какое-либо качество, присуще ему. Например, : Наталья – надежная, Светлана – смешливая и т. д. Ну а теперь проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.

II. Основная часть

Тема нашего собрания "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста"

Воспитатель: Как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не

основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

Актуальность

Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития ребенка. Так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы – педагоги заинтересованы в расширении этого потенциала в формировании и совершенствовании уникальных детских способностей.

Работа по художественно – эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательно – образовательного процесса. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача помочь каждому ребенку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные способности.

Рисование для ребенка – радостный. Вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей постепенно открывая перед ними новые возможности в изобразительной деятельности. Но не всегда у детей есть желание творить, рисовать. Когда у этих детей что то не получается у них пропадает интерес. И мы педагоги ищем новые способы увлечь детей. В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования, детей это очень увлекает. Нетрадиционные техники рисования позволяют обычными предметами создавать детям свои необыкновенные шедевры.

Это такие техники как рисование ладошками. Зубной щеткой, ниткография, граттаж, пластилинография и другие. На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется

наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать?

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует! Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.

III. Мастер-класс

И сегодня я предлагаю вам в месте попробовать нарисовать осенний пейзаж. Для рисования нам понадобится бумага для акварели так как она плотная и не коробится от обильной влаги. Обыкновенная гуашь, валик, кисть малярная, влажные и бумажные салфетки и ватные палочки. Как мы знаем детский рисунок может много сказать о себе, это очень хорошая характеристика состояния ребенка некий его портрет. Если старательно присмотреться к детскому рисунку и обратить внимание на использованные цвета, то можно понять какие переживания испытывает ребенок, что его беспокоит, как влияет на него атмосфера в коллективе и дома. Важно создать максимально комфортные условия для творчества детей. Часто дети получают уже за тонированные листы и возникает вопрос как у таких разных детей по темпераменту, по уровню развития, по творческой эмоциональности получаются одинаковые рисунки.

И начинаем мы свою работу с тонировки бумаги. На малярную кисть мы набираем белой краски и делаем несколько мазков в верхней и нижний части листа, затем берем синий цвет и делаем мазки в верхней части листа, зеленый цвет наносим на нижнюю часть листа, добавляя при этом немного желтого- красного цвета. После нанесения мазков с краской нам понадобится влажная салфетка ей мы справа на лево постепенно спускаясь в низ растираем лист тем самым обозначили небо и землю. На это у нас ушло минимум времени и максимум удовольствия и при этом у каждого получается свой неповторимый фон. В этот момент у ребенка формируется индивидуальность. Далее с помощью малярной кисти мы обозначаем линию горизонта. Набираем на кисть немного краски разных оттенков и приемам примакивания рисуем лес на заднем плане. Теперь мы нарисуем солнышко приемом отмывки. Берем ватную палочку окунаем в желтый цвет и ставим пятно на лист, затем ватной палочкой другим концом, который мы окунаем в белый цвет проводим полоску вокруг желтого пятна. Теперь смятой бумажной салфеткой легкими движениями вокруг желтого пятна мы отмываем и создаем расходящиеся в разные стороны лучики. Тем самым мы достигли настоящих явлений природы. И сейчас рисуем березу. В лотках мы разводим белую гуашь до сметанообразной кашицы, берем валик и набираем на него белую краску которая находится в лотках. (нанести краску можно и кистью) теперь мы наносим на валик чечевички ватной палочкой (на валик наносим полоски в разных местах с начало желтого цвета. потом черного для создания объема, всего несколько небольших штрихов) далее ставим валик чуть выше края в нижней части листа, так как мы рисуем березу которую мы видим где она начинается, но не видим где она заканчивается и проводим наш вали до конца листа вверх. Далее мы рисуем веточки легкими движениями в разные стороны, все теме же ватными палочками (черной краской). Листву мы нарисуем малярной кистью можно круглой можно и плоской, набираем на кисть разную краску в нашем случаи желтую, немного зеленой и методом «тычка» вокруг веток рисуем листву. Добавим легкими движениями теме же цветами, как и листва траву у березы. Теперь посмотрите какой реалистичный пейзаж у нас получился. Валиком и малярными кистями можно рисовать все что душа пожелает и на что способна ваша фантазия.

Молодцы, все справились.

1V. Рефлексия. «Коробочка пожеланий»

Воспитатель: Дорогие родители, я предлагаю вам написать то, чтобы вам хотелось пожелать всем нам. Воспитатель перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

-Возьмите одно пожелание.

- Большое спасибо всем. Благодарим вас за участие.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 11:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колупаева (УИ 2226914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД