Азова Ольга Александровна
Конспект родительского собрания «Наши пальчики играли» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «Наши пальчики играли»
в группе раннего возраста
Цели:
показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
• обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития речи ребенка;
• научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
Подготовительная работа:
• подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
• организация выставки развивающих игр.
Публикация «Конспект родительского собрания „Наши пальчики играли“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Оборудование:
• плакаты с высказываниями:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» (В. А. Сухомлинский) .
«Рука-это инструмент всех инструментов»(Аристотель) .
«Рука является вышедшим наружу мозгом человека» (И. Кант) .
• листы бумаги, фломастеры;
• описания игр и упражнений на развитие мелкой моторики в папке-передвижке «Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет.»;
• памятка для родителей «Как проводить пальчиковую игру»
План проведения.
1. Вступительный этап:
— Представление воспитателем темы собрания.
2. Основная часть:
— Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук;
— Творческое представление семьи (рисунок)
- Игра «Вопрос-ответ»
3. Подведение итогов собрания.
Воспитатель.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня мы познакомимся с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или в самолете. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время. И. Кант писал: «Рука — это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение. На ладоне и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздейтсвуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный-печень, средний-кишечник, указательный-желедок, большой-голова).
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.
На первоначальном этапе эта работа должна быть только индивидуальной. Педагог разглаживает ребёнку ладошки, по очереди сгибает пальчики и разгибает, произнося при этом текст потешки. К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать «крылышки» (махать ладошками, складывать ладошки вместе, показывать ушки, «козу», водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики».
Воспитатель предлагает родителям встать в круг и проводит пальчиковую гимнастику.
Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат фломастеры и бумага. Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью в виде рисунка, при помощи которого вы расскажете о своей семье.
Игра «Вопрос-ответ»
Воспитатель.
А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.
-Поднимите руку те родители, у которых есть необходимая литература, игры, стихи с движениями.
-Посмотрите, как мало рук.
-Сейчас поднимите руку те родители, которые считают, что пальчиковые игры развивают речь, память, пространственное мышление малыша.
-Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.
-А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, кто дома проводит пальчиковые игры.
-В нашей группе не так много родителей, которые знакомят малышей с пальчиковыми играми.
-Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи была интересна.
-Ваша реакция показала, что тема нашего собрания актуальна и значима.
Как проводить пальчиковую игру?
• Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.
• Для разминки и подготовки к проведению игр предложите крохе пальчиком правой, а затем и левой руки нарисовать круг, линию — вертикальную и горизонтальную. Если игра предполагает движения одной рукой, то постепенно малыш должен научиться выполнять движения пальцев и правой, и левой рукой. Пусть малыш сжимает и разжимает кулачок.
• После такой разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Покажите малышу, как «рассказывать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. Хорошо, если ребенок сможет придумать новые игры, слова, образы и движения. Выучив одну игру, кроха обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если малыш не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторять за вами, помогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребенка и сделать движение вместе с ним. После заучивания движений можно обходиться только словесным описанием.
• Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.
Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то в меньшей.
Воспитатель каждому дает памятку «Как проводить пальчиковую игру». Далее следует решение текущих вопросов, индивидуальные беседы.
Социально-бытовые навыки
Ребенок все пытается сделать самостоятельно. Помогать ему нужно только при явных неудачных попытках, объясняя, как правильно сделать, чтобы в следующий раз получилось. Список того, что должен уметь ребенок в 2 года в плане бытовых навыков, условный и зависит только от того, насколько родители смогли привить их малышу:
• держит ложку и самостоятельно аккуратно ест, не пачкаясь и не роняя пищу;
• самостоятельно умывается, моет руки;
• чистит зубы пока что с помощью взрослого;
• сам натягивает шапку, носки, варежки;
• пытается надеть колготки или кофту, ботинки, но чаще путается, засовывая обе ноги в одну штанину, путая левую и правую ноги;
• способен контролировать свои физиологические способности: просится на горшок, однако долго терпеть еще не может (ночные потребности также остаются бесконтрольными).