Татьяна Драницына
Конспект родительского собрания «Как провести выходной день с ребенком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания.
Тема «Как провести выходной день с ребенком?»
Цель. Формировать у родителей мотивацию совместного с детьми досуга.
Задачи.
1. Повысить уровень знаний родителей возможностях, совместного досуга с детьми.
2. Способствовать укреплению отношений между родителями и их детьми.
Публикация «Конспект родительского собрания „Как провести выходной день с ребенком?“» размещена в разделах
Материал и оборудование. Презентация «Как провести выходной день с ребенком», памятки для родителей.
Ход собрания.
Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего. (Из советов Л. А. Сенеки)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нем родительском собрании. Тема нашей встречи «Как провести выходной день с ребенком?».
Упражнение «Лента времени»
Воспитатель. Я хочу для начала, попросить вас заполнить листы «Лента времени». Листы разделены на 3 части: утро, день, вечер, заполните графы и напишите, чем в это время в выходной день вы занимаетесь (или занимается ваш ребенок).
Родители заполняют.
Воспитатель. Заполнили, молодцы, спасибо. А теперь отложите карточки, мы к ним вернемся позже.
Воспитатель. Исходя из бесед с детьми о прошедших выходных днях, узнаем, что у родителей с ребенком совместных мероприятий очень мало. Ничто так не сплачивает ребенка с родителями, как совместное времяпровождения.
Беседа «Как наша семья проводит выходной день?»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам перевоплотиться в детей. Представьте, что вы ребенок и сегодня выходной день, дома мама и папа. Чем бы хотели заняться?
Ответы родителей.
Родители называют свои варианты, воспитатель записывает их на доске.
Воспитатель. Посмотрите, как много вариантов у нас появилось.
Формы семейного досуга - это семейные праздники, посещение достопримечательности города, совместные прогулки, походы, игры и многое другое.
Воспитатель. Предлагаю вам калейдоскоп доступный видов семейного досуга в нашем городе.
1. Прогулка по городу. Ребенок непосредственно видит, слышит познает окружающий мир. Это повышает кругозор ребенка.
2. Пикник. Время провождение на природе ребенка со спортивными играми, основами безопасности и правилами поведения на природе, формирует основы здорово образа жизни.
3. Домашняя игротека. Лучше всего дети обучаются во время игры. Гениальные решение проблемы - настольные игры. Развивают пространственное воображение, сенсорные навыки, осваивают логику, риторику, счет, тренирует память, глазомер, попутно развивает мелкую моторику. Обратить внимание родителей на картотеку настольных игр: Лото, домино, позли, «Танграм», «Твистер», «Футбол», «Хоккей» и др.
4. Историко-краеведческий музей города Волосово. Историко-краеведческий музей находится в историческом центре города Волосово в бывшем учительском доме. С этим местом и с этим зданием связано множество историй, преданий и легенд. Здесь вы и вас ребенок сможет узнать немного истории нашего города. Ведь так важно, чтобы дети знали о том месте, где живут.
5. Музей-усадьба Н. К. Рериха в Изваре – уникальный комплекс памятников природы, архитектуры, истории и культуры, первый в России государственный музей великого русского художника, ученого, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха.
6. Так же с детьми можно провести и спортивный досуг. Например, сходить в бассейн. В нашем городе это можно сделать в водноспортивном оздоровительном комплексе ОЛИМП.
Воспитатель. А теперь давайте вернемся к «Лентам времени». Кто сможет рассказать о том, что он заполнил.
Родители рассказывают.
Воспитатель. Да вы отлично проводите время с ребенком, я очень рада вашим ответам. А теперь давайте попробуем заполнить вторую сторону ленты, исходя из моего рассказа, может быть вы заходите что-нибудь добавить.
Упражнение Лента времени (часть вторая)
Воспитатель. Заполните обратную часть ленты и ответьте на вопрос: «Как я постараюсь распределить время моего ребенка в следующий выходной день». А теперь давайте сравним. Надеюсь сейчас стало больше времени для проведения вместе с ребенком.
Воспитатель. Давайте подведем итоги нашего собрания. Ответьте на вопросы.
- Сегодня я понял….
-Мне захотелось….
-Было интересно….
-Я попробую….
Воспитатель. Спасибо вам за участие в нашей беседе и напоследок я бы хотела раздать вам небольшие памятки.