Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «7 я — что для вас значит?»

Елена Тарыбаркина
Конспект родительского собрания «7 я — что для вас значит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрытие важности семьи для становления человека; способствовать сближению и взаимо для васпониманию между родителями и детьми; воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей; повысить уровень педагогической культуры родителей.

Оборудование: стенд с семейными фотографиями; анкеты для детей и родителей; плакаты с пословицами; лепестки "ромашки"; сигнальные карточки-фонарики.

Публикация «Конспект родительского собрания „7 я — что для вас значит?“» размещена в разделах

Ход родительского собрания:

Воспитатель: Сегодня у нас встреча родителей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.

Тема нашей встречи " 7-я - моя радость".

Что значит "Семья" для вас?

Перед вами лежат "лепестки" нашей будущей "ромашки". Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на "лепестке ромашки".

(После совместного обсуждения родителей "лепестки" прикрепляются на доску и получается "ромашка").

Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос "Чем является семья для автора этого произведения?".

(стихотворение читает родитель, заранее подготовленный)

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья -это летом поездки на дачу.

Семья-праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья -это много семейной работы.

Семья- это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая это семья!" Лангер М.

Воспитатель: так чем же является семья для автора этого произведения?

(высказывания родителей).

Воспитатель: как вы думаете, почему семья состоит из семи "я"?

Настоящая семья - бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей.

Поднимите руки, у кого сейчас именно такая семья?

Воспитатель:я думаю, что каждому родителю услышать "Я хочу,чтобы моя семья осталась такой, как она есть"; или "Моя семья самая лучшая, я её люблю".

Воспитатель: предлагаю вам, дорогие родители, заполнить анкеты по темам "Стили воспитания" и "Какие мы родители?".

Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

сердце матери

родители детям

на худо не учит

отец сына

лучше солнца греет

лучше матери

счастья не найдёшь

лучше матери

обидишь отца-мать

плохо не скажут

друга не сыщешь

Сердце матери лучше солнца греет.

Отец сына на худо не учит.

Обидишь отца-мать- счастья не найдёшь.

Лучше матери друга не сыщешь.

Родители детям плохо не скажут.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу- время, потехе -час, а потому,что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

"Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра. " А. С. Макаренко.

Воспитатель: предлагаю вашему вниманию памятки-пожелания для родителей.

Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте это.

Не бойтесь попросить совета у ребёнка -это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме - вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без криков и раздражения - тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и он будет относиться к вас в старости.

Помните, что ребёнок гость в вашем доме, который ср временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного домаю

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойны тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Обобщение воспитателем- "Что такое хорошая игрушка?"

Прежде всего. это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и ракетой, и крепостью. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого цвета, никогда - синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

Рассказываю о своих играх в детстве.

Если сломалась игрушка, ремонтирую её вместе с ребёнком.

Купив ребёнку игрушку,объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой.

Часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Решение родительского собрания :

принимать активное участие в играх детей;

принимать активное участие в изготовлении игр,игрушек, их починке;

организовывать семейные экскурсии по интересам детей.

Рефлексия:

Перед вами на столе лежат сигнальные карточки -фонарики.

Поднимите зелёный "фонарик" те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный "фонарик" те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.

Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.

Публикации по теме:

Стихотворение «Огонь-что значит он для нас?» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня на улице похолодало, и мне почему-то вспомнилось как люди впервые познакомились с огнем, и что.

Конспект родительского собрания для группы раннего возраста «Воспитание детей посредством игры»Конспект родительского собрания для группы раннего возраста «Воспитание детей посредством игры» Авторы: Николаева Е. Н., Маркова Л. В. Сценарий собрания: Цель: Показать родителям значение совместных игр для развития ребенка; дать представление.

Конспект родительского собрания «Моя семья — что может быть дороже!» Задачи: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Повысить уровень.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» Столы расставлены в зале в форме круга, в центре маленький столик с волчком. Подготовлены конверты с вопросами, ситуациями. Ведущий: Добрый.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: конкурс. Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, дети. Цель: повышение психолого-педагогической.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы для родительского собрания «В гостях у гнома» Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы (для родительского собрания)[/h4][b]В гостях у гнома[/b]Цель: Повторение понятия.

Консультация для родителей «Что значит «вежливый человек»?» ЧТО ЗНАЧИТ "ВЕЖЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК"? Вежливость- сумма поступков, определяющих внутреннюю культуру человека. Между тем ни у кого, видимо, не.

План родительского собрания «Что должен знать ребенок на пороге школы?» 1. Здравствуйте уважаемые родители. Хочу поздравить Вас с переходом в подготовительную группу. Этот год пролетит очень быстро и ваши, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «7 я — что для вас значит?»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 21:31
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «7 я — что для вас значит?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарыбаркина (УИ 864506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД