Виктория Жигалова
Конспект родительского собрания «Как помочь ребенку стать учеником»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: создать условия для включения родителей в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;
- оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе;
Публикация «Конспект родительского собрания „Как помочь ребенку стать учеником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
- познакомить родителей с трудностями, с которыми может столкнуться ребенок-первоклассник;
- предоставить родителям рекомендации по подготовке ребёнка к школе,
- помочь родителям понять, насколько важно их личное участие в процессе подготовки детей к школе,
Ход.
СЛАЙД 1
Педагог- психолог:
- Добрый вечер, уважаемые родители, я рада вас всех видеть. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о готовности детей к школе. Прошу вас выйти ко мне, встать в кружок.
Предлагаю поиграть с волшебным портфелем и ответить на вопрос, какие ассоциации у вас со словом «школа»?
(Родители стоят в кругу, передают друг другу портфель и отвечают на вопрос).
- Школа - это не только новый этап для детей, но и для родителей. Кто-то уже оправлял своих старших детей в школу, для кого-то это впервые. У кого-то этот этап пройдет незаметно, а у других могут возникнуть трудности.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
А сейчас предлагаем Вам пройти небольшой тест, который поможет Вам выяснить «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
(Воспитатель раздает родителям опросники.
Родители отвечают на вопросы)
Подсчитайте пожалуйста, сколько у Вас вышло утвердительных ответов.
(Родители посчитывают результаты)
СЛАЙД 2 Давайте оценим полученные результаты.
«Если вы набрали 15-18 баллов – можно сказать, что ваш ребёнок вполне готов к началу обучения в школе. Вы не зря уделяли ему так много внимания, и школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.
Если вы набрали 10-14 баллов – Вы хорошо справляетесь, ребёнок многое усвоил. Вопросы, на которые вы ответили отрицательно, помогут вам понять, над чем стоит поработать дальше.
Если же менее 9 – уделите больше времени занятиям с ребёнком. Обратите внимание на то, что у него не получается, и постарайтесь помочь ему в этом. Прочитайте специальную литературу, чтобы лучше понять, как помочь ребёнку, а также не стесняйтесь обращаться к нам. И мы, и специалисты нашего детского сада с радостью окажем Вам помощь!
Учитель- дефектолог:
Вы проанализировали, насколько ваши дети готовы к школе. А сейчас, мы вам предлагаем, поделиться вашим настроем, состоянием, на сегодняшний день, как родителей будущих первоклассников. У нас есть вот такая прекрасная школа, к которой ведут 3 дорожки. Красная означает, что на сегодняшний день я совсем не готова к тому, что мой ребенок скоро пойдет в школу. Желтая дорожка означает, что я понимаю, что ребенку нужно идти в первый класс, но испытываю неуверенность, переживания. Третья - зеленая дорожка - я полностью осознаю и готова к тому, что мой ребенок пойдет в школу. И еще у нас есть вот такие фигурки - человечки, пожалуйста, возьмите фигурку и поставьте на ту дорожку, которая соответствует вашему состоянию на сегодняшний день. Спасибо!
СЛАЙД 3.
Готовность к школе включает в себя: физическую готовность, интеллектуальную, психологическую.
СЛАЙД 4
1. Развитие речи
- Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
• умение выделять заданный звук в потоке речи;
• умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
• владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
- Умение членить слова на слоги.
- Умение составлять предложения из 3–4 слов.
- Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
- Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
- Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
- Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
- Овладение навыками чтения.
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике
• Счет и отсчет предметов заданного количества в пределах 10.
• Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
• Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
• Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
• Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
• Знание знаков +, –, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий.
• Умение соотносить цифру и количество предметов.
• Способность составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
• Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
• Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
- Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
- Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
- Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
-Знать название месяцев, дней недели, частей суток, и их последовательность.
2. Физическая готовность.
СЛАЙД 5.
Педагог- психолог:
- Психологическая готовность к школе включает в себя: мотивационную, волевую, коммуникативную, интеллектуальную готовность ребенка.
Мотивационная готовность к школе это желание ребенка идти в школу и не потому что туда хотят все или там не надо спать, а потому что там будут учить чему то новому. Готовность к новой социальной позиции – быть школьником. Формирование мотивации происходит на наших занятиях, в общении со сверстниками и взрослыми. Рассказывайте ребенку о своей школе. Расскажите о школьных друзьях, покажите ваши школьные фотографии. Ребёнку это будет не только интересно, но и полезно. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Важно не напугать ребенка фразами : «во пойдешь в школу, там под тебя подстраиваться не будут…» Нужно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека.
Коммуникативная готовность – умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. То есть ребенок должен научиться сопереживать, поддерживать ровесников, уважительно относиться к взрослым и сверстникам, но в то же время, при необходимости, мог отстоять свою точку зрения. Читайте им книги о дружбе, добре. Напоминайте правила поведения и общения со взрослыми. Ведь эти элементарные вещи очень важны для наших детей.
Эмоционально-волевая готовность – включает в себя: умение преодолевать посильные трудности. Умение ставить перед собой цель, планировать деятельность, довести начатое до конца, преодолевать трудности. Развитию этих навыков способствуют изобразительная деятельность, конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.
Дети должны будут научиться организовывать рабочее место и поддерживать порядок. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: понадобится заточить карандаши или подобрать соответствующий листок. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и вовсе оставляет дело незавершённым.
У ребят заметно увеличится нагрузка, ведь у них будет сразу несколько уроков подряд - это для них ново и непривычно. Безусловно, очень важно соблюдать режим дня: вовремя ложиться спать, за два часа до сна заканчивать делать уроки и отказаться от гаджетов.
СЛАЙД 6.
Воспитатель:
Дорогие родители, сейчас предлагаю немного отвлечься! Я озвучу задание, вы можете пользоваться всем, что у вас на столе.
Итак, задание следующее: «нарисуйте, пожалуйста, цветок». По окончанию работы повесьте его, пожалуйста, на доску.
МУЗЫКА
Посмотрите, задание было для всех одинаково, но какие разные получились результаты. Мы все разные. И наши дети тоже разные, нужно это понимать, принимать их и поддерживать, согреть любовью и заботой.
Педагог- психолог:
В завершении нашего собрания последний штрих. Если сегодня вы узнали что то новое и наша встреча была полезной, зажгите, пожалуйста, свет в окне.
(На доске изображение школы, родителям предложены окна со светом)
СЛАЙД 7
Спасибо за внимание!