Ирина Левкина
Конспект родительского собрания «Формирование нравственных качеств дошкольников в сотрудничестве с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания : «Формирование нравственных качеств дошкольников в сотрудничестве с родителями воспитанников через нетрадиционные формы совместной деятельности».
На тему: «Хороводные казачьи игры»
Форма проведения : круглый стол
Продолжительность:1- 1,5 час.
Публикация «Конспект родительского собрания „Формирование нравственных качеств дошкольников в сотрудничестве с родителями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: совместно с родителями осмыслить основные нравственно - патриотические ценности; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей.
Целевая аудитория: родители младшей группы, дети, воспитатели
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего. Обозначение проблемы.
2. Показ презентации " Хороводные казачьи игры"
3. Практическая часть.
4. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Провести анкетирование родителей по теме собрания
2. Подготовить буклеты по теме
3. Создать презентацию на тему: "Хороводные казачьи игры"
1. Вступительное слово ведущего
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельностью.
-Хотим попросить Вас быть активными, инициативными, придерживаться следующих правил:
Время свято– говори ясно и сжато.
Закон один: все слушают, когда говорит один.
- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов картинки. На трех столах разложены фрагменты картинок. Родители делятся на группы и собирают разрезанные картинки по теме.
Итог разминки.
- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего собрания : «Формирование нравственных качеств дошкольников в сотрудничестве с родителями воспитанников через нетрадиционные формы совместной деятельности».
«Хороводные казачьи игры»
1. Ведущая:
В нашей работе важна взаимосвязь семьи и детского сада. Нужно, чтобы родители понимали важность гражданско-патриотического воспитания, необходимость и в семье заниматься воспитанием маленьких граждан и патриотов своей малой родины.
Рассмотрим сегодня хороводные казачьи игры, которые помогают закрепить знание фольклора, повышают интерес к жизни казаков, знакомят детей с древними традициями и обычаями.
Хороводная игра является разновидностью народно-драматического творчества.
Хороводные игры включаются в детские праздники и развлечения, в комплексы утренней гимнастики, в физкультурные занятия и также игры на воде в бассейне, так как хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженно движения, снижают импульсивность, помогают расслабиться, снять мышечный тонус и психическое напряжение.
Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизационности, художественной образности и игровой доступности для дошкольников.
Детям нужны современные хороводы, которые наполнены близким для них содержанием. Это возможность не только петь, но и двигаться вместе со взрослыми, подражать им, быть похожими на них, оставаясь при этом детьми. Хороводная игра как феномен культуры не только обучает, развивает, воспитывает, социализирует, но и формирует нравственно-патриотические качества, является национальным богатством.
Актуальность нашей встречи в том, что в последние годы было утеряно много культурных традиций, ранее общепринятых, ушли из жизни многие обряды, обычаи, сопровождающие человека в течение жизни. На сегодняшний день многие казачьи игры забыты, утеряны их правила. Основная цель нашей с вами работы – способствовать формированию у детей личностной культуры, к богатому культурному наследию казачьих традиций.
2. Показ презентации на тему: «Хороводные казачьи игры».
3. Практическая часть
Пословицы и поговорки о труде — венец народного творчества. В них запечатлены размышления о значении труда в жизни человека, давайте вспомним несколько поговорок о труде:
Дело мастера боится.
За много дел не берись, а в одном отличись.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Сейчас мы вам предлагаем создать своими руками маски героев хороводных игр. Например: зайчик, лиса, медведь, волк, пчелы, воробей.
(Воспитатель включает аудиозапись «Казачья хороводная»)
На столах в конвертах вы найдёте маски героев, которые нужно вырезать и продеть резинку.
(Родителям предлагается выбрать необходимые материалы для создания масок. Далее творческая работа родителей.)
Обыгрывание хороводных игр.
Родители по желанию разыгрывают предложенные им хороводы:
МЫ ПО ЛЕСУ ИДЕМ
Возьмитесь за руки и ходите по кругу: Мы по лесу идем, зверей найдем. Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»
Никто не откликается, лишь эхо отзывается, тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
ЗАЙКА ШЕЛ
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова: Зайка шел, шел, шел, морковку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, капустку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, картошку нашел, сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
А также игры: «Воробей», «Пчелы водят хоровод»
4. Подведение итогов собрания
1. Воспитывать интерес к культуре своего народа,
поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений культуре казаков
2. Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае.
5. Завершение.
Обращение к казачьим играм обогащает семейный досуг, способствует созданию атмосферы радости, праздника.
Впечатления детства образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности, а также формируют гармонически развитую, активную личность.
В завершении нашего вечера, я надеюсь, что каждый из вас, взял для себя, что-то интересное и полезное, что это время вы потратили не зря.
Спасибо за внимание!
Приложения
Анкета для родителей
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
• воспитание любви к Родине;
• воспитание уважения к старшему поколению;
• воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
• знание истории своей страны;
• другое ___
• затрудняюсь ответить.
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
• прививать детям уважение к людям своей страны;
• познакомить с обычаями и традициями своего народа;
• формировать бережное отношение к природе и всему живому;
• расширять представления о родной земле, её столице, городах;
• ознакомление с историческим прошлым России;
• воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?___
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой малой Родины, традициями, памятными датами?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
Спасибо за сотрудничество!