Евгения Сорокина
Конспект родительского собрания «Домашние рекомендации и их выполнение»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела: учитель-логопед Сорокина Е. Е.
Цели:
1) Дать родителям понять важность их участия в образовательном процессе;
2) На примере показать родителям, как можно в игровой форме выполнять домашние рекомендации.
1. Вводная часть:
Учитель-логопед: Здравствуйте, наши дорогие родители. Мы очень рады, что вы пришли. Сегодня наша тема «Домашние рекомендации и их выполнение».
2. Анализ анкет:
Публикация «Конспект родительского собрания „Домашние рекомендации и их выполнение“» размещена в разделах
Учитель-логопед: Все вы отвечали на вопросы анкеты. Проанализировав ваши ответы, мы сделали следующие выводы (диаграмма на доске).
3. Основная часть:
1.1 Значение домашних рекомендаций
Учитель-логопед: Уважаемые родители, как вы считаете, для чего нужно выполнять домашние рекомендации логопеда и нужно ли вообще? (ответы родителей)
О том, насколько важно выполнять рекомендации, вам расскажет наш учитель-логопед, Евгения Евгеньевна.
Выступление логопеда.
1.2 Роль семьи в образовательном процессе
Продолжение выступления Евгении Евгеньевны.
учитель-логопед: Так что, дорогие родители, вы наши главные помощники на пути к достижению нашей общей цели.
1.3 Рекомендации по выполнению
учитель-логопед: Как вы думаете, есть ли какие-то общие правила при выполнении домашних рекомендаций логопеда? (ответы родителей)
А давайте поиграем? У нас есть солнышко, но у него нет лучиков. Давайте все вместе попробуем собрать лучики. Каждый лучик – это правило.
Игра «Солнышко»
Лучики:
1. Регулярность (1)
2. Игровая форма (1, (5)
3. Соответствие режимному моменту (2)
4. Самостоятельность, умеренная помощь (3)
5. Дозированность (4)
6. Стимулирование, поощрение (6)
учитель-логопед: Поднимите руки, у кого получается следовать этим рекомендациям?
1.4 Проблемные вопросы
учитель-логопед: Какие трудности у вас возникают при выполнении домашних рекомендаций?
(ответы родителей)
4. Практическая часть:
учитель-логопед: Чтобы более четко понять, с какими трудностями вы сталкиваетесь при выполнении домашних рекомендаций, мы проведем эксперимент. Берем тетрадь с заданиями и двух родителей (проведение практики)
Разбор ошибок.
учитель-логопед: Какие задания вызывают наибольшую сложность? (ответы родителей) Как сделать выполнение этих сложных заданий наиболее занимательным? Ответ вы знаете сами – это игра! Играть можно везде: дома, на прогулке, в магазине и т. д.
Игровые приё мы:
1. Игра с мячом (отбивание, перекатывание, перебрасывание)
2. Считаем пуговки
3. Игра на фишки
4. Шаг-слово
5. Назови больше 5-ти слов – и ты победитель
6. Сюжетно-ролевые игры
5. Показ презентации
6. Подведение итогов:
учитель-логопед: Подводя итоги нашего собрания, мы бы хотели отметить, что качество выполнения домашних рекомендаций стало гораздо лучше. Дети стали более внимательными и усидчивыми. Хотим похвалить и вас, родители, многие из вас довольно ответственно относятся к нашим рекомендациям.