Анастасия Музалева
Конспект родительского собрания «Что такое игра?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «Что такое игра?»
Цель: повысить уровень знаний родителей, как играть с ребенком, не навредив.
Предварительная работа:
Конкурс «игровой уголок в семье» (фотографии игровых уголков, рассказ и описание об игровом уголке)
Конкурс «Очумелые ручки» (Поделка игрушки, вместе с детьми)
Что такое игрушка?
Учимся играть самостоятельно
Публикация «Конспект родительского собрания „Что такое игра?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Аудиозапись с вопросами:
• Вы любите играть?
• В какие игры играете дома?
• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
• Играют ли с вами взрослые? Кто?
• Как бережёте игрушки?
Ход собрания.
Родители сидят за столом полукругом.
1. Вступление.
Для полноценного счастливого детства, в жизни ребенка должна существовать игра, причем, большую часть своего детства ребенок должен проводить в игре. Это надо контролировать не потому, что делу - время, потехе - час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра»
А. С. Макаренко
Давайте же поговорим, об игре в жизни ребенка.
2. Дискуссия «Стоит ли руководить играми детей?»
- прослушивание аудио записи
- вопросы родителям : Как вы считаете, стоит ли руководить игрой ребёнка?
- обобщение воспитателем:
По мере взросления ребенка, родители пускают процесс игры на самотек, считая, что малыш уже достаточно взрослый и может все время играть самостоятельно. Многие забывают, что ребенку не только нужно создать хорошие условия для игр, но также необходимо научить его играть, при этом научить правильно.
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Старайтесь аккуратно направлять игру в нужное русло, чтобы ребенок мог развиваться с помощью игры.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Пытайтесь быть равным. Играя, следите за своей речью: если вы спокойны, значит ребенок понимает, что игра интересна обоим, что каждый играет по своему правильно. Поэтому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
3. Что такое игрушка
Задание: поставьте галочку в тех пунктах, которые вами уже выполнены
Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»
Роль истинной игрушки может получить любой предмет, если он:
привлекателен – вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него манипулировать им;
доступен для овладения – определяется возможностями играющего встроить этот объект в своё жизненное пространство;
не воспринимается в данный момент как «серьезная вещь» - то есть на него не распространяется общепринятые правила обращения с «серьёзными» предметами;
- удовлетворяет возрастные потребности развития ребёнка;
- способен стать символическим объектом для личностных проекций
- когда возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков на свою игрушку как осознанно, так и на подсознательном уровне.
Слово «игрушка» - для многих служит синонимом безделушки, забавы. В то время как этот особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей.
Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо узнать у малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Идеальной игрушкой для малыша может стать просто картонная коробка, из которой можно сделать домик. Она может быть и кораблём, и шалашом, и дворцом. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки - окна, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.
4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания
«Игры семей в семье»
«Досуг в семье»
5. Игра-задание
Хотим предложить вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если какой то пункт вам подходит, ставьте красную фишку, если не всегда – желтую, если никогда – синюю.
- Каждый вечер играем с ребенком
- Рассказываем о своих играх в детстве
- Если игрушка поломалась, чиним ее вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняем, как с ней играть, показываем разные варианты игры
- Слушаем рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываем ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаем его на время игры или игрушки
- Часто дарим ребёнку игру, игрушку
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
6. Учимся играть самостоятельно
Обучать малыша навыкам самостоятельной игры важно не для того, чтобы занять его время и позволить себе расслабиться. Самостоятельная игра – важный показатель правильного развития ребёнка. При этом умение найти себе занятие существенно влияет на личностный рост и характер малыша. В частности, игра с самим собой развивает:
инициативность (ведь решение конкретных игровых задач требует от малыша принятия быстрых решений – вдруг возникшее на пути машинки препятствие может быть либо передвинуто, либо сбито, либо его можно обойти – выбор надо будет сделать мгновенно);
способность преодолевать преграды (та или иная игровая деятельность имеет определённый сюжет, развитие которого требует от ребёнка найти выход из сложившихся обстоятельств – если пупс замочил штанишки, то его необходимо переодеть);
настойчивость (чтобы получить желаемый результат игры, малыш должен пройти определённые стадии, например, чтобы собрать красивый пазл-кораблик, следует правильно подобрать все элементы, пробуя совместить их);
умение ориентироваться по обстоятельствам (чтобы одеть куклу для похода в детский сад, нужно подобрать ей уместную одежду, по порядку надеть все детали туалета);
терпение (для решения головоломок малышу приходится несколько раз просматривать задание, подбирать ответы).