Черемных Елена
Конспект родительского клуба «Музыкальный вернисаж. Познаем себя». Игровой тренинг «Поиграем дома в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Звучит музыка.
Ведущий: Когда-то в детстве, мир казался нам волшебным и сказочным. Вокруг «однажды» совершались чудеса и всюду жили волшебники, способные творить чудо. Мы мечтали о волшебной палочке и знали, что чудеса на свете случаются. Знали и верили…
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
И вот мы выросли и забыли, что чудеса случаются. И здесь на помощь приходит сказка и наши дети.
Пространство сказки, открывает нам неведомые дорожки. Сегодня мы приглашаем вас в гости к сказке.
Ведущий: Без сказок нам нельзя. Они нас многому учат и приносят нам радость и хорошее настроение. Как говорится в старой пословице: «Сказка, для доброго дня закваска».
Ведущий: Уважаемые родители, помогите растолковать эту пословицу. (Ответы родителей).
Конкурс «Доскажи словечко»
Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец.
• Кощей-Бессмертный
• Елена-Прекрасная
• Иван-Царевич
• Василиса-Премудрая
• Спящая-Красавица
• Мальчик с Пальчик
• Крошечка-Хаврошечка
• Конек-Горбунок
• Кот в сапогах
• - Матроскин
• - Леопольд
• Домовенок Кузя
• Доктор Айболит
Ведущий:
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь. Ещё собака Жучка
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Следующий конкурс «Музыкальный»
Угадайте, из какой сказки или мультфильма звучащие песни. (Звучат отрывки мелодий в записи)
1 "Голубой вагон" песенка из мультфильма "Чебурашка"
2 "Ох рано встает охрана" песня из мультфильма "Бременские музыканты" по сказке братьев Гримм.
3 "Песенка кота Матроскина" из мультфильма "Зима в Простоквашино" по сказкам Э. Успенского.
4 "Песня Винни- Пуха" из сказки "Винни-Пух и все все все".
5 " Песенка Водяного" из мультфильма "Летучий корабль"
6 "Песенка Чебурашки" из мультфильма "Чебурашка"
7 "Песенка Гены" из мультфильма "Крокодил Гена"
А сейчас, дорогие наши участники клуба мы предлагаем вам немного поиграть и при помощи подручных материалов инсценировать сказку «На синем море….»
Любая сказка сопровождается музыкой, о любую музыку можно сопроводить движением. Практика показывает, что детям любого возраста очень интересны коммуникативные парные пляски. Мы предлагаем вам сейчас, используя музыкальное сопровождение из любимых детских сказок, став по парам, исполнить коммуникативную пляску «Побежали….»
Ведущий: Начинаем нашу сказку.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке : «Заходи!»
Инсценировка сказки «Колобок»
Нельзя оставить без внимания театрализованные игры, которые, безусловно, помогают развивать в ребенке то творческое начало, которое есть в нем с самого рождения.
ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ
Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.
Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во–о – ро – о - ны.». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.
Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.
УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ
Цель. Тренировать зрительное внимание.
Ход игры.
Педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету).
Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было.
ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.
САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ
Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
Ход игры. Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи». По команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.
Ведущий: Уважаемые родители! Сказка помогает вам и вашему ребёнку лучше понимать друг друга. Она даёт общие темы, события для совместного переживания. И пусть это будет творчество, где все участники равноправны, ведь и дети могут научить нас своей непосредственности, отзывчивости, даже чувству юмора. Безусловно, есть разные пути приобщения человека к миру людей и человеческой культуре. Но сказка – это очень красивый путь.
Не случайно она существовала во все времена, не случайно рядом с ребёнком по это пути идёте вы! Читайте книги и читайте сказки!