Ворона Нина Александровна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Животные саванны»
▼ Скачать + Заказать документы
возраст: подготовительная группа
Воспитатель: Ворона Н. А. Цели:
развивающие:
- познакомить с экзотическими животными жарких стран, с их внешнем видом, характерными особенностями;
- развивать умение использовать краски для придания образу большей выразительности и более точного воплощению замысла;
воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
- аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Животные саванны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- рассматривание изображений животных в энциклопедиях;
- дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?»- сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».
Материалы к занятию : презентации: «Животные жарких стран», дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных : тигра, зебры, льва, обезьяны, слона;,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла наша хорошая знакомая обезьянка, помните как ее зовут? (ответы детей – это обезьянка Лина). Сегодня, она здесь для того, чтобы пригласить нас к себе в гости, она хочет познакомить вас со своими друзьями. Ребята, вы согласны?
Воспитатель: на каком транспорте мы можем добраться до Родины нашей обезьянки?
Дети: на самолете.
Воспитатель: тогда в путь! Занимайте места!
Дети усаживаются на стульчики.
Пока мы летим я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры - жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
- Правильно! И сегодня мы познакомимся и поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, когда наш самолет приземлиться.
Итак, наш самолет произвел посадку и нас встречает друзья нашей Лины. Отгадайте, кто это (Идет показ презентации «Животных жарких стран», которая сопровождается стихотворными загадками).
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …. (Жираф)
Очень вкусные бананы
На обед у…. (Обезьяны)
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам - не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это…. (Слон)
Вот так лошадка! воскликнул Андрейка
Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …. (Крокодил)
- Его увидишь - сразу ясно:
Царь зверей - шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
Физкультминутка:
«Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки: (дети хлопают)
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ! (топают)
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встают на носочки и тянутся вверх)
«Ребята, вот как много удивительных зверей можно встретить в жаркой Африке! Мы с вами рассматривали картинки и фотографии этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика. Давайте попробуем нарисовать африканских зверей с помощью наших умелых ладошек, а потом поселим этих животных в саванну.
Выкладываем перед детьми образцы изображений слона, льва, зебры, жирафа, обезьяны, выполненные в технике рисования ладошками. Каждый ребенок по желанию выбирает себе зверя, хорошо промазывает левую ладошку краской соответственного цвета (с помощью кисточки) и, плотно прижимая ладонь к листу бумаги, делает отпечаток. Воспитатель объясняет и показывает, а если необходимо, то помогает сделать удачный отпечаток ребенку. Заготовки изображений оставляем сохнуть для продолжения работы. Дети, помыв руки, садятся на свои места
Дорисовка животных
Предлагаем детям дорисовать своим животным части тела : жирафам – пятна на теле, длинную шею и голову; зебре – полоски, шею и голову, гриву; слонам – хобот, уши и хвост; обезьяне –голову, уши и хвост.
Итог занятия :
Дети любуются результатами своего творчества, рассказывают о своем звере, особенностях его внешнего вида и поведения в природе, сравнивают свои рисунки.
Ребята прощаются с обезьянкой и ее друзьями и отправляются на самолете в детский сад.