Анастасия Фомина
Конспект режимного момента «Умывание в старшем возрасте»
Конспект режимного момента в старшей группе.
Мытьё рук перед обедом.
Цели: Закрепление навыка мытья рук перед едой;
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
насухо вытирать руки личным полотенцем;
1. Закрепить знания детей о предметах необходимых для мытья рук;
2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание;
Публикация «Конспект режимного момента „Умывание в старшем возрасте“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей положительные эмоции от
процесса умывания.
Ход режимного момента:
Воспитатель: Мы с вами пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.
Воспитатель: Вы все красивые и аккуратные.
Можем мы садиться за стол обедать?
Дети: нет, мы не помыли руки.
Воспитатель: Что будет, если не мыть руки?
Дети отвечают
Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Что же это такое?
Дети: Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
Воспитатель: Назовите предметы личной гигиены
Дети: мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце
Воспитатель: Когда необходимо мыть руки?
Дети: Мыть руки надо по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.
Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Воспитатель: Сейчас мы все мы пойдём мыть руки перед едой.
Воспитатель с детьми переходит в умывальную комнату.
Воспитатель: Как надо мыть руки? (Правила умывания (плакат)
Закатываем рукава;
Открываем кран;
Берём мыло и намыливаем руки до появления пены;
Смываем пену, не разбрызгивая воду;
Закрываем кран;
Отжимаем руки;
Вытираем руки своим полотенцем;
Опускаем рукава.
Воспитатель: Вспомним с вами стихотворения
Мыло
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Деток мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Полотенце
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где, что влажно вытирать.
Водица
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Воспитатель: Есть правило: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой.
Покажите свои ладошки. Какие вы все чистые и красивые. Теперь мы с вами готовы к приему пищи