Татьяна Аннина
Конспект режимного момента приема пищи (завтрак) в первой младшей группе «Хороший аппетит»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных задач воспитания. С первых дней жизни ребенка при формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания ребенка, "вхождения" его в мир взрослых.
Цель:
• Обеспечить рациональное питание всех детей;
• Учить их правильно есть;
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать;
• Пользоваться салфеткой; не крошить хлеб;
• Задвигать стул;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
• Благодарить после еды;
• Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Ход режимного момента:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел… Узнали? Это зайчик, он живет в лесу и очень хочет узнать как нужно вести себя за столом, давайте мы ему покажем и расскажем… (Показываю игрушечного зайца)
Зайчик: Здравствуйте ребята! Вы покажете мне как вы кушаете кашу?
Воспитатель: Ребята давайте мы сначала пойдем мыть руки и будем садиться за стол. А зайчик будет наблюдать за вами, как вы кушаете кашу.
Воспитатель: Ребята, зайчик сядет сюда, отсюда ему будет лучше видно вас всех!
(Дети садятся за стол)
Вот и завтрак подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За столом не сори,
Насорил – так убери.
Воспитатель: Сегодня у нас на завтрак рисовая каша, очень вкусная.
Зайчик: А как она приятно пахнет и выглядит!
Воспитатель: Желаю всем приятного аппетита!
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Зайчик:
Ведь у вас есть ложка
Волшебная немножко.
Вот – тарелка, вот – еда,
Не оставьте и следа!
Воспитатель напоминает: «Кушаем аккуратно, берем хлеб с маслом. Кашу едим ложкой, жуем закрытым ртом, молча и тщательно пережевываем пищу».
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Воспитатель:
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось,
и мизинчик попробовал малость!
Зайчик: «Ребята, вы молодцы! Научили меня кушать на собственном примере! Благодаря вам я теперь знаю как правильно кушать кашу и вести себя за столом. Я тоже буду кушать кашу и вырастут мои ушки еще длиннее, я буду сильным и здоровым! Побегу в лес и теперь сам научу своих друзей – зайчат, бельчат, мишек правильно кушать».
По окончании завтрака зайчик спрашивает :
«Вам понравилась каша? Интересно у кого самая чистая тарелка?» (похвалить детей с самыми чистыми тарелками).
Воспитатель: А кто покушал возьмите со стола салфетку и вытрите ротик, чтобы личики были у всех чистыми, вы же не хотите весь день ходить грязными….
Ребята, когда выходим из-за стола, не забываем убрать за собой стульчик. Стульчик несем двумя руками. И скажем Татьяне Александровне спасибо за вкусный завтрак!
Зайчик прощается с ребятами и с помощью младшего воспитателя отправляется в другую группу, посмотреть на завтрак других ребят.