Вероника Морозова
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подготовка к обеду, обед в средней группе №2»
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формирование у детей навыков самообслуживания;
2. Закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма мытья рук;
3. Формирование у детей знаний о личной гигиене как о важном факторе нормального развития и здоровья.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду, обед в средней группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;
2. Развитие самостоятельности детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.
Воспитательные: задачи:
1. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки;
2. Воспитание у детей привычки правильного поведения за столом, культуры приема пищи;
Методические приемы по ходу организации режимных моментов :
1. Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы
2. Наглядные: приборы для сервировки, средства личной гигиены
3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи; - Отгадывание и разучивание загадок о посуде; - Игры: «Что в чем» (словообразование, «Какая посуда спряталась?» и др. - Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Оборудование:
мыло, полотенца на каждого ребенка, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетницы, салфетки из бумаги для сервировки стола. Методы и приемы: сюрпризный момент Кукла Маша, цветочки на столы.
Ход режимного момента:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Кукла Маша. Ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.
Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.
Воспитатель: Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)
Кто у нас сегодня дежурный?
(Дежурные отвечают.)
Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
Дети: - Одеть фартуки, косынки.
Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:
• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)
• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);
• вытирание лица, рук и последовательность действий;
• правильное пользование полотенцем.
- Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя).
Беседа с мальчиками:
• С чем мы моем руки?
• Почему надо мыть руки с мылом?
• Чем опасны микробы?
• Когда надо мыть руки?
Правильно:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Мальчики идут мыть руки.
Воспитатель: Кукла Маша предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.
Игра «Как вести себя за столом»
-Кушать с закрытым ротиком
-Ковырять в зубах пальцами
-Класть в рот не большие куски
-Вытирать рот рукавами
-Спешить
-Пить быстро
-Выплевывать еду на стол
-Хорошо пережевывать пищу
-Не говорить за столом
- Пользоваться салфеткой
-Благодарить за вкусную пищу
Воспитатель: - Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.
4. Не ставь локти на стол.
5. Не разговаривай с полным ртом!
6. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот.
7. Скажи «Спасибо»!
Воспитатель: Я думаю Кукла Маша довольна нашими знаниями.
Пока мы с вами вспоминали правила поведения за столом, дежурные накрыли на столы и приглашают нас к столу.
Кукла Маша посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.
Воспитатель объявляет меню и желает приятного аппетита!
Воспитатель: А Кукла Маша останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Кукла Маша приготовила цветочки на лучший стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»
Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).
Ребята, Кукла Маша сказала, что ей понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас она поставит цветочки на лучшие столы. (ставит цветочки и хвалит детей). Кукла Маша спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания.
По окончанию обеда, дети встают относят за собой чашки, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, уносят за собой чашку и использованную салфетку, идут в умывальную комнату и туалет. Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно вешать одежду на стульчике). После раздевания дети проходят со вторым воспитателем в спальную, основной воспитатель помогает остальным готовиться ко сну.