Светлана Прохорова
Конспект режимного момента по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей — средней группе «Мыльные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мыльные чудеса.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цели: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами окружающего мира с помощью практических действий; познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством мыла, растворённого в воде; развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Ход режимного момента:
1. Мотивационно – организационный.
Публикация «Конспект режимного момента по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей — средней группе „Мыльные чудеса“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Я хотела вам предложить запустить и ловить мыльные пузыри, но флакончики оказались пустые. Поэтому я предлагаю вам сделать мыльные пузыри самим. Попробуем? (Ответы детей).
2. Поисково – исследовательский.
- Давайте рассмотрим воду в наших стаканах и вспомним, что мы знаем о свойствах воды. Какая она? (прозрачная, жидкая, без цвета и запаха).
- Давайте попробуем, может ли обычная вода «пускать» пузыри. (Дети пробуют самостоятельно при помощи пускателя выдуть мыльные пузыри).
- Нет, обычная вода не может «пускать» пузыри. У меня есть волшебный ингредиент, который называется – жидкое мыло, попробуем размешать его с водой и посмотрим, что получится. (Размешивают мыло с водой). Появилась мыльная пена на поверхности воды. Обратите внимание: чем сильнее перемешиваем, тем больше мыльной пены образуется в воде.
- Скажите, что нам нужно для превращения обычной воды в мыльную пену? (Мыло).
- Давайте сейчас в ваши стаканы с водой я добавлю жидкого мыла. (Дети самостоятельно размешивают мыло в воде и запускают мыльные пузыри, используя пускатель).
3. Итог.
- При соединении обычной воды с мылом образуется мыльный раствор.
- При перемешивании воды и мыла на поверхности воды появляется пена.
- Мыльную воду можно использовать для игры с мыльными пузырями.
- Молодцы!