АННА КОКОРИНА
Конспект режимного момента «Питание» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного момента II младшей группы (прием пищи)
Программные задачи:
1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой) ; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Публикация «Конспект режимного момента „Питание“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Продукты питания
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Методы и приемы: словесные
Оборудование: кукла Ваня, столовые приборы.
Предварительная работа:
1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.
2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ», «Как Ваня обидел гостей» и т. п.
3. Чтение художественных произведений на тему этикета за столом («Этикет» Юрия Чичёва)
Ход режимного момента:
Помощник воспитателя сервирует столы с помощью дежурных, дети в это время находятся с воспитателем.
В-ль: К нам в гости пришла кукла Ваня. Как вы думаете кто он? (повар) Давайте вместе повторим – «повар»
А почему вы так решили?
Чем занимается повар? (ответы детей)
В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей – суп, второе, компот)
В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответ детей). Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Ксюша, что кладут в суп?
В-ль:Пока мы с вами беседовали, Елена Владимировна с дежурными накрыла на столы и пригласила нас к столу.
Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)
А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики и Ваня смотрят – всё ли девочки правильно делают
Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят. Потом то же самое делают мальчики.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Ты всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой.
-Подставим ручки под водичку, потом мы берем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями.
-Дети, а мыло у вас какого цвета? А как вкусно оно пахнет, такое душистое…
Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое!
Теперь снова подставим ручки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогаю).
Теперь подходим к своему полотенцу. Помните, где ваши полотенца? Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил). Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон. Вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (помогаю по мере необходимости). Постепенно, по подгруппам, моем ручки со всеми детьми в группе.
Теперь можно садится за стол.
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита.
«Какой вкусный у нас сегодня обед!»
Мы с ребятками сейчас все-все съедим.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот - тарелка, вот – еда.
Не осталось и следа
В-ль: А Ваню мы посадим в уголок дежурства, чтобы он всех видел.
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Ваня сказал, что он принес вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Тася, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.
В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете. Ване нравится как вы едите.
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд
В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо!»
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». И идут раздеваться.
В-ль: Молодцы! За ваши чистые тарелки Ваня дарит Вам вот такие наклейки.
Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.
В-ль. раздает наклейки за чистые тарелки