Овечкина Дарья Руслановна
Конспект режимного момента «одевание» для младшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного момента «одевание» для младшей возрастной группы.
Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе.
Задачи:
Образовательная: Учить запоминать последовательность одевания, желание передать содержание потешек в движении.
Публикация «Конспект режимного момента „одевание“ для младшей возрастной группы» размещена в разделах
Развивающая: Активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба. Закреплять названия предметов одежды, действий с ними).
Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек. Воспитывать самостоятельность, желание помочь.
Материал: кукла в зимней одежде.
Предварительная работа: Заучивание потешки: «Наша Катя маленька», одевание после сна, одевание кукол, дидактическая игра: «Одевайся, обувайся».
[b]Ход режимного момента[/b] (После того как малыши увидят куклу, одетую в зимнюю одежду).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Маша.
Воспитатель:
Наша Маша маленька, На ней шубка аленька. Опушка бобровая, Маша чернобровая.
Воспитатель: Ребята, у нас сейчас на улице холодно или тепло? Какое сейчас время года?
Дети: Холодно, зима.
Воспитатель: Правильно, на улице холодно, потому что сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.
Воспитатель: Да, нужны теплые зимние вещи. (Воспитатель читает потешку от имени Маши.) Зимой холодной я хожу – Свой меховой наряд ношу. И в нём, поверьте, никогда Я не замёрзну в холода! А наша Маша уже готова гулять. Раз, два, три, четыре, пять Мы собираемся гулять. (Воспитатель с детьми и с куклой Машей проходят в раздевалку).
Воспитатель: Кукла Маша посиди, на ребяток погляди. Посмотри, как они одеваются, и друг с другом общаются. (Воспитатель сажает куклу на стул).
Воспитатель: Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. — Первыми одеваем носочки. Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни.
Воспитатель: Все одели носочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Нынче за окном мороз. Чтоб ребенок не замёрз, Надеваем мы штанишки – Будем бегать в них вприпрыжку.
Воспитатель: Ребята, у всех теплые штанишки? В таких теплых штанишках мои ребята точно не замерзнут на прогулке. (Воспитатель индивидуально задает вопросы детям).
Воспитатель: Лида, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки?
Лида: Синие.
Воспитатель: Правильно. А у тебя Андрей?
Андрей: Черные.
Воспитатель: Максим и Дима у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы! — Вот и штанишки надели, Катя, а что сейчас надо одеть? — Кофточки.
Воспитатель: Правильно. У кого кофточки, у кого свитера. Посмотри, на улице, Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам одевать. Надеваем свитерок, Чтоб от холода берёг.
Воспитатель: Хоть устали одеваться, Но не будем возмущаться! Марина, кто тебе купил эту красивую кофту?
Марина: Мама купила.
Воспитатель: Как приятно. А тебе, Андрей, кто купил свитер?
Андрей: Дедушка купил.
Воспитатель: Шапка с шарфиком сейчас, Чтоб случайно не простыть И здоровенькими быть!
Воспитатель: Дима, помоги Маше одеть шапку. Маша, какое волшебное слово нужно сказать?
Маша: Спасибо.
Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста». Куртка нас всегда согреет. В ней выходим мы гулять. Пусть повсюду ветер веет — Будем весело играть! Шуба курточки теплей, И зимой уютно в ней, В воротник упрятать нос Может даже дед Мороз. Вот курточки и шубки одели.
(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).
Воспитатель: Застегнем застежки, На твоей одежке. Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. Кукла Маша говорит: Надо деткам помогать и скорей идти гулять!
Воспитатель: А теперь давай в сапожки Мы обуем наши ножки. Два сапожка и две ножки — Каждой ножке по сапожку. Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог, Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку – скок!
Воспитатель: Ребята, кукле Маше понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Ей понравилось, как Максим помогал другим ребятам, Андрей и Лида правильно соблюдали последовательность одевания, Дима старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы! (Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).
Воспитатель: Мамы, папы и ребятки, Носят зимой перчатки. Чтобы пальчики не стыли, Ручки тепленькими были. А вот это – варежки, Для тебя и Ванюшки. Сможем дольше мы опять, На морозе погулять.
Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке. (Ребята берут санки на улицу, чтобы куклу Машу покатать и с ребятами покататься с горки).