Ирина Чижова
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимней одежды.
Методы и приё мы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.
Наглядность: зрительный (кукла большая ростом с ребенка, собака (игрушка, комплект одежды для куклы; слуховой (потешки).
Практические: сюрпризный, игровой момент.
Публикация «Конспект режимного момента „Одеваемся на прогулку зимой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Средняя группа
- Темочки
Ход режимного момента.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.
А наша знакомая Наташа собралась со своим другом Тобиком на прогулку.
Кукла Наташа «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Тобик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их
В: Ребята, вот беда, оказывается, Наташа не знает, как ей правильно одеваться! А вы знаете? Давайте все вместе научим Наташу одеваться быстро и правильно. Поможем убрать Наташе одежду обратно в шкафчик. Садись, Наташа на стульчик, слушай внимательно и запоминай.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
В: что нужно сделать сначала?
Ответы детей:
В: снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Наташи обувь стоит в шкафчике, а у вас?
Ответы детей
В: Что будем одевать сначала?
Д:
В: Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки
Теплые носочки, вязанные!
Что дальше?
Д: Кофту.
В: Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.
Стало очень холодать.
Время кофту надевать.
Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.
Готово! Что будем надевать теперь?
Ответы детей:
В: правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Наташи комбинезон красный. Марина, какого цвета у тебя комбинезон). Правильно. А у тебя Егор).
А теперь, что надо надеть?
Ответы детей
Д: Шапку.
В: Чтобы ушки не болели,
Быстро шапки мы одели.
Что же дальше мы будем надевать? (Саша).
Ответы детей.
В: Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки.
А после куртки, что мы надеваем? (Илья).
В:Правильно. Сапоги.
Мы оденем ножки
В сапоги-сапожки.
Не замёрзнут ножки.
В тепленьких сапожках
может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?
Д:Шарфик
В:Правильно. Одеваем Наташе шарфик и варежки,
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
Провожаем Наташу с Тобиком на прогулку.
А теперь, давайте сделаем для себя «напоминалку», о том, в каком порядке нужно одеваеться, и поставим на кабинки, чтобы не забыть!
Проговариваем последовательность, крепим картинки на папку передвижку и устанавливаем в раздевалке.
2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку, с использованием «напоминалки»