МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа)

Зоя Вагина
Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа)

Цель

Формирование умений детей сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, форме через занимательный математический материал

Задачи

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, форме; закрепить понятия: один-много; большой-маленький; широкий-узкий.

- Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

- Воспитывать умение прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа)» размещена в разделах

«Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Используемые материалы и техническое оборудование:

- мультимедийный комплекс, презентация;

- дидактическое упражнение «Найди заплатку» - круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета (на каждого ребенка)

- дидактическое упражнение «Укрась рукавичку» - круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета (на каждого ребенка)

- стол с декорациями леса и 2 дорожками (узкой, широкой)

- доски для лепки, влажные салфетки, пластилин желтого цвета

- корзина с массажными мячиками «су-джок» разных цветов

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.

Предварительная работа:

-лепка предметов круглой формы;

-игра в дидактические игры «Выбери цвет», «Разложи по величине», «Большой и маленький», «Противоположности», «Узор по образцу», «Разложи геометрические фигуры»

- чтение русской народной сказки «Колобок»

- разучивание динамической паузы «Колобок»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников (предполагаемые ответы воспитанников) Техническая и методическая поддержка

Вводный этап

- Я вас приглашаю подойти ко мне, внимательно послушать и отгадать загадку:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто этот – румяный бок,

Ну, конечно….

- Давайте посмотрим правильно ли вы угадали.

- Из какой сказки этот герой?

- О чем это сказка? Чем она закончилась?

…колобок

ответы детей ….

Слайд 1

Основной этап

- А вы хотите придумать новую сказку про колобка?

- Я предлагаю вам занять места за столами и слепить себе колобка.

- Посмотрите внимательно на столы, что вы видите?

- Возьмите в руки кусочек пластилина и скатайте колобка.

Давайте вспомним, как лепить колобка?

педагог лепит колобка из большого куска пластилина.

- Ребята, посмотрите какие красивые колобки у нас с вами получились.

- Сравните своего колобка с моим, чей колобок больше?

Педагог подходит к нескольким ребятам, и предлагает сравнить колобков.

- Молодцы, правильно сравнили. Мой колобок, какого размера?

- а ваши колобки, какого размера?

- Скажите мне пожалуйста, сколько у нас получилось больших колобков?

- Молодцы, а сколько маленьких?

- Интересно, а они могут так же катиться, как Колобок из сказки?

-У всех колобок катится? А почему?

- Ну что, покатимся по дорожке к новым приключениям?

- Я предлагаю вам подойти ко мне.

Посмотрите, что вы видите?

Сколько здесь дорожек?

-Наши дорожки одинаковые по ширине или разные?

-Девочки прокатите своего колобка по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

-Вспомните, кого первым в сказке встретил Колобок?

- Правильно, молодцы.

Заяц: Здравствуй, здравствуй колобок,

Колобок, румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да

Заяц: Так давай с тобой дружить! Колобок, помоги мне. Я хочу подобрать заплатки к шубкам, а у меня ничего не получается.

Колобок: Ребята, поможем зайцу заплатки к шубкам подобрать?

Заяц: Спасибо, ребята, без вас я бы не справился.

Колобок: Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания.

- Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет?

Медведь: Здравствуйте, ребята

Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу.

Колобок: Давай с тобой дружить.

Медведь: Посмотрите, что у меня лежит в корзинке.

- Я предлагаю вам выбрать шарики похожие на колобка.

-Возьмите шарики и покатайте их в ладонях,

-Спасибо ребята, что поиграли со мной. Мне пора в лес, до свидания.

Колобок: Посмотрите, а кто это за деревом спрятался?

Лиса: Здравствуй, милый Колобок,

колобок-румяный бок. Ты давно катаешься по лесу, не видел ли ты где-нибудь на дорожке рукавичку, ее мой лисенок потерял?

Колобок: Нет, не видел.

Ребята, я предлагаю помочь лисе, и сделать много рукавичек для лисенка.

Лиса: Молодцы! Спасибо вам! Колобок давай дружить. Приходи к нам с лисенком в гости. А сейчас мне пора домой.

- Я предлагаю вам немножечко подвигаться, поиграть.

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

Бабка тесто замесила

Колобка она слепила.

В печь его поставила

Там его оставила.

Вышел он румян – пригож

И на солнышко похож.

…. да, хотим.

дети рассаживаются за столы

ответы детей …

совместное обсуждение процесса лепки,

дети лепят колобков из маленьких кусочков пластилина.

дети сравнивают колобков, называют, чей колобок больше или меньше.

…большой

…маленькие

… один

… много

дети пробуют прокатить своего колобка по поверхности.

… потому что он круглый.

… да покатимся.

ответы детей.

… две дорожки

… разные, одна узкая, другая широкая

каждый ребенок катит по дорожкам между деревьями свой колобок по заданию педагога и садится на стульчик.

… зайчика

… поможем

дети подбирают заплатки по форме и цвету.

. медведь

дети рассматривают содержимое корзинки

выбирают шарики желтого цвета.

совместно с педагогом выполняют массаж кистей рук

. лиса

…. поможем

дети на бумажных рукавичках выкладывают такой же узор из фигур, как на образце. При этом называют фигуру и цвет.

дети выполняют движения

Ходьба на месте

Наклоны с вытянутыми руками вперёд

Имитация замеса теста

Круговые движения рук

Вытянуть прямые руки вперёд

Руки на пояс

Повороты туловища в стороны

Поднять руки вверх

на столах расположены салфетка, доска для пластилина, пластилин

стол с декорациями леса и дорожками

Графическое упражнение «Прокати колобок по дорожке» - на развитие точности движения руки

Слайд 2

(здесь и далее за всех персонажей говорит воспитатель).

дидактическое упражнение «Найди заплатку» - круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета (на каждого ребенка)

Слайд 3

корзинка с массажными шариками «Су-джок».

Массаж ладоней

Слайд 4

Дидактическое упражнение «Укрась рукавичку» - круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета (на каждого ребенка)

Динамическая пауза «Колобок»

Заключительный этап

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Какие друзья появились сегодня у Колобка? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

…. ответы детей.

Публикации по теме:

Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

«Забавные зверушки». НОД по ознакомлению с дикими животными. Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: •расширять представление детей об образе жизни и внешнем виде ежика, крота, бурого медведя; •вызвать интерес к диким животным; •закреплять.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа от 3 до 4 лет) 5.1. Образовательная область «Социально –коммуникативная». «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным физического развития детей №18 «Алёнка».

Проектная деятельность «Шоколадная сказка» Технологическая карта проекта Название проекта «Шоколадная сказка» Тип Познавательный, исследовательский Вид Индивидуальный Срок реализации.

Рабочая программа воспитателя: образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (первая младшая группа) Сухотинский филиал дошкольное отделение МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Вагина (УИ 385913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД