Светлана Виноградова
Конспект речевой игры-викторины с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
ЛОГОПЕД: -
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы проведем очень интересную викторину «Играй-ка – Угадай-ка»! Будем играть, думать, отгадывать. Для начала давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем такие слова:
-Раз-два-три-четыре-пять-
Будем вместе мы играть,
На вопросы отвечать,
Звуки чётко говорить,
Не лениться, не шалить!
(Садимся на стульчики)
Ребята, раз у нас сегодня викторина, то это значит, что мы должны будем разделиться на две команды.
Публикация «Конспект речевой игры-викторины с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Команды у нас будут называться - «Шипелочки» и «Рычалочки». А вот кто, в какую команду попадёт, мы сейчас и определим.
1задание. У меня на подносе лежат картинки, они перевёрнуты. Сейчас каждый из вас выберет себе любую картинку, внимательно посмотрит на неё и определит, какой звук слышит в названии этой картинки. Если у нас ротик улыбается, а язычок дрожит, то тогда это рычащий звук, тогда вы занимаете место в команде – «Рычалочки», а если у нас губки трубочкой и мы слышим шипящий звук, тогда занимаем место в команде под названием – «Шипелочки». Задание всем понятно?
И так, команды у нас на своих местах. И как в каждом соревновании или викторине у нас не хватает жюри, которое будет внимательно наблюдать за тем, правильно ли отвечают наши команды. А в жюри мы пригласим нашу Валентину Викторовну и Елену Валерьевну.
Ну, вот у нас всё готово. Можно начинать.
Вы, весёлые ребята? (да)
И не будете скучать? (нет)
На вопросы викторины будем с вами отвечать? (да)
Ну а теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания.
Начнём нашу викторину с разминки….
Отвечать нужно будет быстро и без запинки.
Разминка!
Я буду задавать вопросы о временах года, а вы хором отвечаете «да» или «нет», только надо быть очень внимательными.
А наше жюри внимательно следит и за каждый правильный ответ, команда будет получать по 1 баллу.
А кто будет начинать нашу викторину, нам поможет определить наше жюри.
Команда «Шипелочки» :
- Осенью листья опадают? – Да.
- Осенью на пляже дети загорают? – Нет.
- Осенью урожай собирают? – Да.
- Тучи солнце закрывают? – да.
- Часто-часто льют дожди? - Да.
-Летом Новый год встречают?- Нет.
Команда «Рычалочки» :
- А зимою снег идет? – Да.
- На дворе метель метет? – Да.
- Зимою ходим за грибами?- Нет.
- А весною тает снег? – Да.
- Весною мы в снежки играем? -Нет.
- А ручейки весной бегут? – Да.
Молодцы! С первым заданием - разминкой вы справились.
Переходим к заданию № 2.
Но сначала ответьте мне на один вопрос – Чтобы красиво, правильно и чётко проговаривать все звуки, что мы с вами делаем на каждом занятии? (правильно) - гимнастику для язычка.
А вот сейчас я и проверю, как вы знаете все упражнения и правильно ли вы их выполняете.
Задание: Артикуляционная гимнастика в картинках.
(каждая команда получает карточку с гимнастикой)
Молодцы! И с этим заданием вы справились замечательно.
Ну что? Идём дальше?
Задание №3 – Сейчас вы должны будете внимательно посмотреть на экран, рассмотреть все предметы, назвать их и ответить на мой вопрос.
Вопрос – Как вы думаете, кому нужны все эти предметы?
Итак картинки для команды «Шипелочки» (Рычалочки)
1 слайд…. повар
2 слайд ….швея
Молодцы!
А вот, чтобы выполнить следующее задание вам будут нужны ваши внимательные ушки.
Команды, выходите все ко мне. Сейчас мы с вами сделаем массаж нашим ушкам.
(Самомассаж ушек в стихах…. «Ушки на макушке»)
Взяли ушки мы за мочки,
Вниз потянем их.
А теперь потрем немножко
Раз, два, три.
Взяли ушки за макушки,
Вверх потянем их.
По всем ушкам побежали,
Хорошенько их размяли.
Задание № 4 – «Путаница»
Я буду читать короткие стихотворения, в которых перепутались слова. Нужно из набора картинок выбрать подходящую по смыслу, прикрепить на доске, произнести правильный вариант стихотворения:
И так задание для команды «Шипелочки»
Здесь хорошее местечко, протекает рядом ПЕЧКА (РЕЧКА)
Доски на гору везем, будем строить новый КОМ (ДОМ).
Миша дров не напилил, печку КЕПКАМИ (ЩЕПКАМИ) топил.
Задание для команды «Рычалочки»
На виду у детворы КРЫСУ (КРЫШУ) красят маляры.
Тает снег, течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ).
Жучка БУДКУ (БУЛКУ) не доела. Неохота, надоело…
Ну, молодцы! И с этим заданием вы справились отлично.
Ой, ребята, посмотрите скорее сюда…. Здесь приключилась беда:
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал.
На тучки их развесил
Словечкам там не весело.
И так, следующий конкурс у нас называется: «Исправь предложение».
Задание №5 – «Исправь предложение»
1 команда….
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
Наша мышка поймала кошку (Наша кошка поймала мышку).
2 команда…
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
На посуду поставили стол. (посуду поставили на стол).
А сейчас выходите все команды ко мне. Ребята, для того, чтобы мы с вами правильно и чисто произносили все звуки, нужна не только гимнастика для язычка. Еще мы с вами должны научиться, правильно дышать. И помогут нам в этом волшебные упражнения.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Тихо- тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.
Ребята, дыхательную гимнастику мы с вами сделали не просто так. А для того, чтобы справиться с последним заданием.
Сейчас каждая команда получит карточку – Скороговорка в картинках.
Нужно будет правильно и как можно быстрее её произнести.
Давайте попробуем.
Молодцы!
Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. И мне очень хочеться закончить её вот такими словами….
Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко
В «я» не очень много прока
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «Я»
Мы – семья
И мы – друзья.
Мы – народ
И мы – едины.
Вместе мы- не победимы.
Вот и мы с вами сегодня вместе справились со всеми заданиями.
И теперь слово нашему жюри.
(вручаются медали каждому игроку – «Я – молодец»)
b][/b]