Марина Пушкина
Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы «Поиграем со звуком [П]. Игры с кинетическим песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД с детьми подготовительной речевой группы
Тема: «Поиграем со звуком [п]. Игры с кинетическим песком»
Автор:
Пушкина Марина Игоревна
Воспитатель ГБДОУ д/с №20
Дата: 25.01.2019г
Цель: закрепить навык четкого произношения звука [п] в слогах, словах, фразах в процессе игр с кинетическим песком.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы „Поиграем со звуком [П], Игры с кинетическим песком“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Упражнять в выделении звука [п] в речи
• Закреплять умение определять позицию звука [п] в словах (начало, середина, конец слова)
• Познакомить с образом буквы «п»
• Развивать грамматический строй речи: закреплять умение подбирать прилагательные, согласовывая их в роде с существительным
• Развивать фонематический слух
• Формировать связную речь детей: учить составлять небольшой описательный рассказ о выбранной игрушке
• Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук
• Воспитывать доброжелательные отношения в группе
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества
Оборудование: контейнеры с песком, песочницы, бусины/камушки, небольшие фигурки/игрушки, небольшие картинки, карточки со слогами
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы видите на столах наши любимые песочницы, в которых вас ждут увлекательные задания. Но, прежде чем мы начнем их выполнять, я хочу, чтобы вы напомнили друг другу правила работы с кинетическим песком.
Ответы детей: нельзя кидаться песком, надо стараться не выбрасывать песок из песочницы, нельзя брать руки в рот и тереть глаза, нельзя ломать игрушки и рвать картинки.
Воспитатель: Молодцы, все правила вспомнили. Ну а теперь можно приступать к нашим заданиям, которые спрятались в песок. Прошу, проходите к первому столу.
Дети полукругом садятся у песочницы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вытащить по одной картинке из песочка и назвать изображенный на ней предмет.
Дети выкапывают и называют: пальто,помидор, повар, перо, поезд, письмо, панама, перец, пирамидка.
Воспитатель: Какой звук мы услышали во всех этих словах?
Дети: звук [п]
Воспитатель: Правильно. Напомните, пожалуйста, какой это звук?
Ответы детей: согласный, глухой.
Воспитатель: Да, абсолютно верно. Теперь перейдем к следующей песочнице. Там будет такое задание: слова со звуком [п] тоже спрятаны в песок, и нам надо найти все картинки, назвать слова и определить место звука в слове. Для этого в первой песочнице мы должны построить три «домика». Приступим?
Дети выкапывают, называют слово и место звука в слове : пальто,капуста, укроп, помидор, скрипка, поезд, письмо, лампа, клоп, панама, тюльпан, серп, перец, пирамидка, джип. В соседней песочнице ребята насыпали три холмика – это домики для картинок (звук в начале, в середине и в конце слова) и распределили слова соответствующим образом.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Далее мы переходим к индивидуальным песочницам. Задание будет одно на всех, но делать его вы будете каждый в своей песочнице. Договорились? (Да)
Игра «Спрячь ручки» : услышав звук [п], вы прячете руки в песок.
Воспитатель называет: помада, бобы, птица, певец, карп, корм и т. д. Дети прячут руки, услышав нужный звук.
Молодцы!
Воспитатель: Следующая игра - «Выложи узор». Как вам уже известно, звуки записываются в виде букв. Я предлагаю пальчиком написать букву П на песке, а затем выложить бусинами или камушками.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие красивые буквы у вас получились!
А нас ждет следующая игра – «Слоговые дорожки» : я буду произносить слоги, а вы будете повторять за мной и «прошагивать» их пальчиком. У кого пальчики устанут, можно легонько отшлепывать слоги ладошкой. Правила понятны? Начинаем!
Па – па – па; ап – ап – ап; по – по – по; оп –оп – оп; и т. д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Все отлично справились. Не устали? (Нет)
Тогда еще поиграем. Для этого нам нужно собраться возле первой песочницы.
Дети полукругом садятся у первой песочницы.
Воспитатель: Игра называется «Подбери слово» : вам предстоит обнаружить спрятанные в песке игрушки и подобрать к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными. Например: помидор красный, круглый, сочный.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, много прилагательных вы назвали.
Пришло время поиграть в «Клад»! Хотите? (Да)
Для этой игры выберите себе по одной игрушке и заройте ее в свою песочницу. Старайтесь, чтобы никто не видел, что вы закопали. Теперь по очереди вы будете описывать свой клад (не называя, а мы постараемся отгадать. Готовы? Начинаем!
Дети зарывают в своей песочнице игрушку/картинку и описывает ее, не называя. Остальные пытаются угадать, что спрятано.
Воспитатель: Ну что ж, вы отлично поиграли. А теперь подведем итоги.
Чем мы сегодня занимались? Что было трудного? А что особенно понравилось и запомнилось? Будем играть еще?