Дарья Шарова
Конспект речевого занятия «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект речевого занятия в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Домашние животные»
Ведущая образовательная область: речевое развитие детей
Публикация «Конспект речевого занятия „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Цель: расширить представление о домашних животных; развить внимание, мышление, память, зрительное восприятие; обогатить и систематизировать словарный запас; познакомить детей с художественной литературой о домашних животных.
Задачи:
1. Обучающие:
- использовать в речи новые слова, расширять словарный запас;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе;
3. Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа, рассказы, стихи); наглядный (картинки и иллюстрации животных); практический (дидактические игры, физкультминутки)
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных : корова, поросенок, кошка, собака, лошадь, курица.
Структура занятия :
1 этап занятия : Вводная часть.
Содержание: организация детей, создание эмоционального настроя, стимул интереса, беседа о домашних животных.
2 этап занятия : Основная часть.
Содержание: выполнение поставленных задач (решение загадок, дидактические игры, чтение рассказов и стихов о домашних животных, создание условий для освоения знаний.
3 этап занятия : Заключительная часть.
Содержание: подведение итогов занятия, ответы на вопросы (рефлексия, как дети поняли значение домашних животных)
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Беседа с детьми о домашних животных :
- Каких домашних животных вы знаете? (Дети поднимают руку, называют животных, знакомых им)
-Почему их так называют? (Дети называют животных, воспитатель показывает карточки с изображением этих животных)
-Какую пользу они приносят людям? (Дети называют значение домашних животных, чем они полезны человеку)
- Как человек заботится о животных? Как он за ними ухаживает?
- Что кушают домашние животные? (Дети называют, каким кормом питаются домашние животные)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте угадаем загадки про домашних животных!
Кто угадает первым и поднимет руку, получает карточку отгаданного животного. Старайтесь внимательно слушать!
2. Основная часть.
Загадки про домашних животных :
Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это? Рыжий… (Пёс)
Щей корыто я съедаю,
После – в луже отдыхаю.
Есть копытца у меня,
А зовут меня — (Свинья)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (Баран)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные (Овечки)
Есть рога, а не баран
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт (Коза)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично разгадываете загадки! А теперь мы с вами поиграем! Те, кто отгадал животных, у вас в руках карточки. Назовите своих домашних животных ласковым именем! Например, кошка – кошечка. (Дети называют своих животных).
Отлично! А теперь небольшая физкультминутка (дети встаю со своих мест, выполняют упражнения, повторяют за воспитателем).
Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
После физкультминутки ребята садятся на свои места и начинается чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка "Постойко".
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте послушаем рассказ о простой беспородной собаке, который учит милосердию, доброте и заботе о своих питомцах. (Воспитатель читает рассказ).
После прочтения рассказа, воспитатель задает вопросы по прочитанному тексту:
- Какой породы была собака Постойко?
- Как собака оказалась в городе?
- Кем был злейший враг собаки Постойко?
- Почему мальчик Вова забыл о собаке?
- Кто спас собаку от погибели?
Дидактическая игра «Найди свою маму»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Найди свою маму». Я буду называть вам детенышей домашних животных, а вы скажите, чей это детеныш?
Давайте начнем!
Котенок – кошка
Теленок- корова
Цыпленок – курица
Щенок – собака
Жеребенок – лошадь
Поросенок – свинья
Козленок – коза
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детенышей вернули своим мамам. А теперь давайте послушаем великолепные стихи о домашних животных.
Стихи:
Л. Г. Парамонова
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живё м:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
О. Высотская
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни –
Из соломинки они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
В. Орлов
В лужице хрюшку увидела хрюшка:
- Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравились стихи? О чем или о ком они были? (Дети называют животных, о которых говорилось в стихах)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Итак, ребята, давайте же выясним, о ком мы сегодня с вами узнали? (дети называют домашних животных, которых встречали по ходу урока)
А почему эти животные называются домашними?
А как нужно относиться к животным? Как нужно ухаживать за ними?
А теперь расскажите, ребята, что вам больше всего понравилось на нашем с вами занятии и почему? (Дети называют, что им понравилось – игра, загадки, стихи, рассказ).