МААМ-картинки

Паспорт игрового проекта «Народные игрища»

Захарова Ирина Руслановна
Паспорт игрового проекта «Народные игрища»

Тема проекта :«Народные игрища»

Вид проекта: Игровой, краткосрочный

Актуальность проекта: В современно мире, многие дети отдают предпочтения играть в компьютерные игры, даже не представляя, что существуют какие-то другие интересные игры. Один из детей, на прогулке задавал вопрос, а в какие игры играли раньше. Среди детей был проведем опрос, выяснилось что 70% детей не знаю, какие могут быть фольклорные игры. По этому вместе с детьми решили провести игровой проект.

Публикация «Паспорт игрового проекта „Народные игрища“» размещена в разделах

Цель проекта: Формирование представлений детей старшей группы о народных фольклорных играх в ходе совместного проекта, продуктом которого является выставка поделок «Народная игрушка» совместно с детьми, родителями, педагогом и представление итогов проектной деятельности на родительском собрании.

Проблемный вопрос «В какие игры играли раньше?»

Задачи проекта Задачи для детей:

• Познакомить детей с русскими народными хороводными и подвижными играми.

• Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку.

• Воспитывать патриотические чувства, смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля.

• Вызвать интерес и желание играть в русские народные игры.

Задачи для родителей:

• Повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей познавательно-исследовательского интереса в проектной деятельности;

• Формировать практические навыки по изготовлению выставки поделок «Народная игрушка» с помощью глины, пластилина, природного материала у родителей в ходе проектной деятельности;

• Обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи, через формирование детско– родительских отношений в ходе реализации совместных проектов.

Задачи для воспитателей:

• Совершенствовать профессиональные знания и умения педагогов в организации игрового проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Продукт проекта Выставка поделок «Народная игрушка»

Практическая значимость Систематизация накопленного опыта педагога по реализации проекта;

Конспект бесед, занятий, консультаций для родителей по теме

Обобщение полученного материала

Пополнение РППС (Дидактические игры, картотека подвижных народные игры, оборудование к народным подвижным играм – ленты, обручи, мячи)

Ознакомление детей с народными фольклорными играми

Привлечение родителей к взаимодействию

Ресурсы 1. Информационные: интернет-источники, библиотека; сайт, метод литература, пособия.

2. Человеческие: дети, воспитатель, родители;

3. Материально-технические: компьютер, принтер, материалы для проведения занятий, игр, иллюстрации к дидактическим играм, художественная литература по тему проекта, бумага А4, флешка;

4. Финансовые: малозатратный

Сроки реализации

Подготовительный этап:

Проведение утреннего круга на тему: «Что мы знаем о народных играх» Доска, проектор, видеозапись «Как играли на Руси» технологическая карта организации беседы. Недостаточность информации у детей для активного участия в беседе.

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по

описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета»,

Художественный центр пополнился: раскрасками народных игрушек, картотека последовательной лепки народных игрушек.

Мелкая моторика: картотеки пальчиковых гимнастик на тему «Народные игрушки» «Игрушки»

Оформления стенда для родителей с целью информирования о начале проектной деятельности Организация родительского собрания через ZOOM.

Памятки, брошюры, буклеты, иллюстрации.

Оформление раздевалки по тему исследовательской проектной деятельности «Народные игрушки» Изображения народных игрушек, выставка фотографий «Наши бабушки и дедушки играли»

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта

1-ая пол. дня

2-я пол. дня Утренний круг

Беседа «История возникновения деревянной игрушки»

Определение проблемного вопроса

Организация самостоятельной д-ти: раскрашивание раскрасок «Народной игрушки»

ОД по познавательной деятельности «Путешествие в мир деревянных игрушек»

ОД по развитию речи Любовь Волкова «Сказка про игрушки»

Прогулка

Подвижные игры «"Горелки", "Прятки", "Звонари", "Бубен"»

Конструирование «Построим магазин игрушек»

Самостоятельная деятельность детей:

дидактические игры «Верно или неверно», «Разложи правильно»;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация «Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Информация на сайте «Итоги первого дня проекта» Воспитатель, дет

1-я пол. дня,

2-я пол. дня Утренний круг

Беседа «Что мы узнали о народных играх? Как мы это узнали?», рассматривание альбома «Различные народные игрушки своими руками»

Словесная игра «Верно/неверно»

Организация самостоятельной д-ти: дидактические игры «Один - много» «Найди по описанию», «Что изменилось?»

ОД по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка»

Экскурсия в музей «Народные промыслы»

Прогулка

Беседа «Как наши бабушки и дедушки играли раньше»

Подвижные игры ("Кукушечка", "Ручеек", "Гори, гори ясно»)

Индивидуальная работа с Софией П. «Закрепление слов стихотворения В. Шипунова «Мячик»

Самостоятельная деятельность детей: …

Беседа о разнообразии музеев народных игрушек, правилах поведения в музеях, рассматривание картинок музеев

Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей народных игрушек» с использованием мини-альбома «Разновидности народных игрушек»

Вечерний круг «Итоги дня: что нового мы узнали?»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Мастер-класс «Делаем народную игрушку дома просто и интересно!» с использование различных материалов Воспитатель, дети Была проведена беседа, дети проиграли в словесную игру

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

1 Вечерний круг «Что мы нового узнали?»

Проведение выставки поделок «Народная игрушка»

Представление итогов проектной деятельности на родительском собрании.

Фотоотчёт с мероприятий.

Размещение на сайте ДОУ «Итоги реализации проекта «Народные игрища»»

Выступление на педсовете «Итоги реализации проекта «Народные игрища»»

Публикации по теме:

Паспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возрастаПаспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Паспорт мини–музея «Народные декоративно-прикладные промыслы России»Паспорт мини–музея «Народные декоративно-прикладные промыслы России» Паспорт мини–музея «Народные декоративно-прикладные промыслы России» Организатор мини-музея: педагог высшей квалификационной категории Зрячева.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт игрового проекта «Народные игрища»
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 19:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт игрового проекта «Народные игрища»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Ирина Руслановна (УИ 2984487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 апреля 2025 четверг
Каждое 10 число месяца - день безопасности.
Банановый день!
Семейный праздник!
11 апреля 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД