Нина Владимировна Зубовская
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
«Путешествие в страну эмоций»
Задачи продолжать знакомить детей с эмоциями : радостью, грустью, удивлением. Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям. Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, испытывая различные выразительные средства. Воспитывать эмпатию (умение сочувствовать). Устанавливать доброжелательные отношения в коллективе.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, я рада вас видеть. Хочу с вами поздороваться. Но здороваться мы сегодня очень необычным способом. Делаем большой кружок. Сначала будем здороваться ручками, потом лобиками и носиками.
Игра «Здравствуйте»
Описание: дети встают в круг, сначала здороваются за руку, затем прикасаются друг к другу лбами, а после носиками.
Воспитатель: Молодцы! Мы поздоровались, и у нас сразу поднялось настроение, нам стало весело. А сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие в одну волшебную страну.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел, интересно, кто же там? (входит Петрушка).
Петрушка: Здравствуйте дети, вы меня узнали?
Дети: Да.
Петрушка: а как меня зовут, знаете?
Дети: Петрушка
Петрушка: Какие вы догадливые, а я тоже хочу с вами познакомиться. А поможет нам в этом волшебный колокольчик.
Игра «Назови ласково»
Дети передают колокольчик друг другу, при этом тот, у кого колокольчик в руках звонит в него и называет свое имя в ласковой форме. Петрушка повторяет имя ребенка, дает положительную эмоциональную оценку.
Петрушка: Вот и я познакомился с вами, вы все такие красивые, нарядные. Воспитатель: Петрушка, посмотри на ребяток внимательно, они все разные, у них разные прически, глаза, разный рост, но в чем-то они похожи. Когда ребятишкам весело, они улыбаются. Когда очень грустно, то могут и заплакать. Петрушка, а ты знаешь, как называется такое состояние, когда весело или грустно, тревожно или спокойно.
Петрушка: Нет.
Воспитатель: а вы, ребятки, знаете, что это? ( Дети: настроение) Правильно! А наше настроение зависит от эмоций, которые мы испытываем. И мы сегодня с вами отправимся в Страну эмоций. На чем можно отправиться в путешествие, дети? (на поезде, самолете, машине).
Петрушка: Давайте поедем на поезде, я – паровоз, а вы вагончики.
Музыкальная игра «Паровозик»
Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Под музыку выполняют движения по тексту песни.
Воспитатель: Вот и первая остановка. А чтобы узнать куда мы приехали отгадайте загадку: Нет совсем, я не грущу, веселюсь и хохочу! Мне нипочем любая гадость, а живу я в городочке…. (радость) Какое настроение у жителей этого города.
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: а когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?
Дети: Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, когда мама поцеловала, когда подарили подарок и т. д.
Воспитатель: Покажите, как вы умеете улыбаться, радоваться (дети показывают). Посмотрите ребятки, здесь у нас домик. В нем живут эмоции : радость, грусть, удивление. В каком окошечке живет радость? (Дети показывают). А теперь найдите карточку, где мальчик радуется. (Дети находят нужную карточку, воспитатель прикрепляет ее в окошко). Молодцы! Петрушка: Отправляемся дальше. (Дети снова встают паровозиком, движутся под музыку)
Воспитатель: Приехали в город. В какой город? Слушайте загадку:
Я сижу без настроенья,
Все играют, ну и пусть.
Нет ни капельки сомненья,
Что мой город – это …. (грусть)
Дети: город Грусти.
Воспитатель: Какое настроение у жителей этого города? (грустное, печальное, невеселое). А у вас, когда бывает грустное настроение? (когда устал, когда мама отругала и т. д.). Покажите, как вы умете грустить? ( Дети показывают: хмурят бровки, опускают уголки рта) Ох, как грустно стало Петрушка: Чтобы вам не очень грустно было, я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и тучка».
Игра «Солнышко и тучка»
Детям предлагается прослушать отрывки музыкальных
Воспитатель: Посмотрите ребятки на наш домик. В каком окошечке живет грусть? (Дети показывают). А теперь найдите карточку, где мальчик грустит. (Дети находят нужную карточку, воспитатель прикрепляет ее в окошко). Молодцы!
Петрушка: Отправляемся дальше в путешествие.
Воспитатель: Вот и город. Какой это город? Отгадайте загадку и узнаете Вот огромный шар воздушный
Проплывает в небе.
Мы стоим, открывши рот,
Это …. (удивление)
А когда вы удивляетесь?
Дети: Когда видим что-то новое, интересное
Воспитатель: Покажите, как вы умеете удивляться. (Дети показывают с помощью мимики)
Петрушка: Давайте поиграем в игру «Пузырь». Посмотрим, какой большой пузырь мы сможем надуть и удивимся.
Игра «Пузырь»
Дети встают в круг, держась за руки. Хором произносят слова, при этом увеличивая круг:
Раздувайся пузырь,
Надувайся большой,
Да не лопайся!
Воспитатель: лопнул пузырь.
Дети: Хлоп! (не отпуская рук сбегаются к центру круга).
Игра повторяется несколько раз.
Петрушка: удивительно, какие огромные пузыри у вас получались! Молодцы ребята!
Воспитатель: в каком окошечке домика живет удивление? (Дети показывают). А теперь найдите карточку, где мальчик удивляется. (Дети находят нужную карточку, воспитатель прикрепляет ее в окошко). Молодцы! Воспитатель: Наше путешествие заканчивается.
Петрушка: Садитесь на поезд, и поедем в детский сад. (Дети строятся друг за другом и движутся под музыку)
Воспитатель: Вот мы и приехали. В каких городах мы побывали?
Дети: радости, грусти, удивления.
Петрушка: Спасибо, что вы меня взяли в свое путешествие. А в заключении я хочу поиграть с вами в игру «Кубик эмоций». Я буду бросать кубик, а вы показывать ту эмоцию, которая выпадет.
Игра «Кубик эмоций»
Петрушка бросает кубик, на каждой грани которого схематическое изображение различных эмоций. Выпавшую эмоцию дети изображают с помощью мимики и пантомимики.
Воспитатель: ну что Петрушка пора прощаться приходи к нам еще Петрушка: ой, ребята я же совсем забыл у меня подарок для вас есть ( дарит детям раскраски по теме: «Эмоции, чувства»)
Воспитатель: Спасибо Петрушка! До свидания! (Петрушка уходит) Ребята, а мы пойдем в группу, будем раскрашивать.