Киреева Венера Назировна
Конспект развлечения в старшей группе «Волшебная ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с новыми загадками. Закрепить знания детей о лете.
Развивающие : Развивать способность выразительного чтения стихов, исполнения танцев, музыкально-ритмических композиций, память, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье, воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приё мы:
Игровой, словесный, наглядный.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Волшебная ромашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Ромашка. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: посылка, ромашка, сачки, скакалки, мячи маленькие и большие, пирамидки, угощение, костюм Ромашки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке (Ответы детей.)
Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется? Дети: Ромашка.
Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.
(Ведущий зачитывает загадки.)
• Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!
Яркое и доброе, светит всем в окошко.
Мы попросим ласково:
"Нас погрей немножко!"
Дети: солнце.
• Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить.
Дети: дождь.
• На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья.
Дети: бабочки.
• Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
• Похлопочет над цветком – Он поделится медком.
Дети: пчела.
• Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…
Дети: мухомор.
• Он и желтый, он и белый,
Он и робкий, он и смелый:
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит цветок.
Дети: одуванчик.
Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее задание: веселые соревнования.
Игра "Веселые соревнования"(Дети делятся на две команды.)
Первое задание: "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.
Второе задание: "Кто больше сделает прыжков на скакалке".
Третье задание: "Оббеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину. Возвращаются в свою команду.
Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию Ромашки – прочитать стихотворения.
1-й ребенок (Валерия) :
Как мы долго ждали, как мы долго звали
Лето наше красное,
Звонкое и ясное.
Наконец оно пришло,
Сколько счастья принесло!
Нам тепла и света
Хватит на все лето.
2-й ребенок (Варя) :
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки –
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки, наступило лето,
И ромашек белых соберем букеты!
3-й ребенок (Ирина) :
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он – большого солнца маленький портрет.
4-й ребенок (Аида) :
Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
5-й ребенок (Злата) :
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы… А ты?
Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание Ромашки – потанцевать. Хороводы: «Мы на луг ходили», «По малину, в сад пойдём»
Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам Ромашка? Она предлагает поиграть в игру "Кто как кричит?".
Игра "Кто как кричит?" Дети подражают звукам насекомых:
• как пищат комарики;
• жужжат мухи;
• птички поют в лесу;
• кукушка кричит на суку;
• лягушки квакают;
• лисичка тявкает;
• кузнечики трещат.
Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет.
(Звучит веселая мелодия, и на сцену выходит Ромашка.)
Ромашка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето. Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?
(Дети повторяют движения за Ромашкой.)
Ромашка :
Желтое солнце на землю глядит,
(поднимают ручки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(качают руками)
Желтые груши на ветках висят.
(фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат.
(клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка.
(машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка.
(вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтенький песочек.
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек!
(хлопают)
Ребята, а какого цвета лето?
Ведущий: Ромашка, наши ребята знают песню про лето и сейчас тебе ее исполнят.
Дети исполняют песню «Лето»
Ромашка : Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам угощение, ой… я забыла, куда его положила. Для того чтобы его найти, надо перейти болото, перепрыгнуть ручеек и шагать по дорожке.
Дети повторяют движение за Ромашкой : шагают, прыгают по кочкам, перешагивают ручеек, прыгают на одной ножке, идут по мостику, пробираются под ветками и, наконец, находят угощение.)
Ромашка : А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – сладкие ромашки. Угощайтесь, пожалуйста!
(Ромашка раздает детям леденцы на палочке, оформленные в виде ромашек.)
Ромашка :
Без меня вы не скучайте.
Скоро к вам приду, прощайте!
Ведущий:
Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?
Всех, кто сегодня смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек
Ждет в группе витаминный сок!
Дети расходятся по группам.