Ольга Белова
Конспект развлечения в старшей группе «Спасаем пушкинские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, игровая, коммуникативная.
2. Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
3. Форма организации: фронтальная.
4. Програмные цели и задачи:
Цель: Формирование у детей интереса к творчеству Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Спасаем пушкинские сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Развивающие :
- Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости к России, в которой жили и творили великие поэты, писатели и музыканты.
5. Материал и оборудование: Мультимедиа, презентация, иллюстрации по сказкам, маска кота корзина с орешками (коробочки их по киндер сюрпризов, книга сказок, сладости.
6. Ход работы:
Организационный этап:
Захожу в группу в наряде Царевны - Лебедь.
Ц-Л: Здравствуйте дети! А куда я попала, не знаю совсем этих мест?
Д: Здравствуйте! Детский сад, группа Ягодка.
Ц-Л: Вот не задача. Мне же в сказку обратно надо. Ой, я даже не представилась, вы наверное меня не знаете?
Д: Царевна - Лебедь из сказки А. С. Пушкина «О Царе Салтане».
Ц-Л: Как приятно, что вы меня узнали, но в мире сказок А. С. Пушкина беда. Злая колдунья решила погубить сказки, многие герои просто исчезли, а некоторые, как я, в другой мир попали. Не знаю, что делать? Колдунья не верит в то, что сказки А. С. Пушкина до сих пор любят и взрослые и дети. Она сказала, что не вернет никого, пока не найдутся те, кто сказки А. С. Пушкина хорошо знает, и те, кто сможет пройти все её испытания.
Д: Мы сможем! Мы любим и знаем сказки А. С. Пушкина.
Ц-Л: Правда? Это же замечательно. Тогда я прошу вашей помощи ребята. Вы готовы отправится в мир сказок и спасти их?
Д: Да.
Основной этап:
Ц-Л: Тогда в путь. Сначала нужно попасть в мир сказок. Для этого нужно сказать волшебные слова :
Сказки Пушкина мы любим
И на помощь им придем.
Мы в ладошки дружно хлопнем
В Лукокоморье путь найдем.
Сказка двери нам открой
Нам колдунья нипочем.
Играет музыка Г. Свиридонова «Метель», на экране появляется Лукоморье.
Ц-Л: Ребята, мы на месте. Это Лукоморье. Нам нужно найти подсказку, куда двигаться дальше.
На экране образ Колдуньи, затем появляется ларец.
Ц-Л: Ребята, посмотрите, ларец. Надо посмотреть, что в нем. но он не открывается (пытается открыть). На нем что - то написано:
Ларец этот не простой,
Он путь укажет нам с тобой.
Но чтобы нам его открыть
Ключ нужно получить.
Отгадаешь сказку,
Получишь подсказку.
Ц-Л: Нам нужно отгадать сказки. Начнем?
Д: Да
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
9. Вот пошел он к синему морю;
Видит,- море слегка разыгралось
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила
«Чего тебе надобно, старче?»
(Сказка о рыбаке и рыбке)
9 .Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто
Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Ц-Л: Вы справились с заданием, а вот и ключ (появляется на экране, Царевна Лебедь делает движение и достает его, открывает ларец). Здесь какие - то вещи. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Д: Распределить вещи по сказкам. Какие из какой сказки.
Ц-Л: Какие вы молодцы! А ведь и правда. Давайте приступим.
Царевна - Лебедь раскладывает карточки с изображением сказок, а дети распределяют вещи по сказкам.
1. Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…» Орех – «Сказка о царе Салтане»
2. Верёвка – «Сказка о попе и работнике его Балде» Мешок – «Сказка о золотом петушке»
3. Корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке» Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне…»
Ц-Л: Молодцы ребята! Двигаемся дальше.
Хороводная игра «Леший»
Выбирается один ребёнок – Кот Учёный.
Остальные дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга ставится стульчик - дуб.
Дети идут по кругу и говорят:
«У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший…»
В это время Кот Учёный ходит в разные стороны в центре круга и незаметно для других детей дотрагивается до одного ребёнка. Тот, до кого дотронулся Кот Учёный – Леший.
После того, как дети проговорили отрывок из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила", где последнее слово - «Леший», выбранный Котом ребё нок кричит грозным голосом: «Я – Леший!»
Дети разбегаются в разные стороны, а Леший ловит детей. До кого дотронулся Леший - тот становится пойманным и идёт к стульчику – дубу, где его поджидает Кот Учёный.
Ц-Л: Наше следующее задание отгадать из какой сказки пословица.
Сказка о рыбаке и рыбке
«Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: не садиться не в свои сани!»
«Дурачина ты простофиля.»
«Что ты, баба, белены объелась?»
Сказка о царе Салтане
«Но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь»
Сказка о попе и работнике его Балде
«Ест за четверых, работает за семерых»
«Попляши-ка под нашу балалайку»
«Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив»
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»
Сказка о золотом петушке
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
Ц-Л: Мы уже совсем близко ребята. Скоро освободим героев сказок. Наше следующее испытание заключается в том, чтобы угадать героев Пушкинских сказок. Если это герой наших сказок хлопаем, если нет топаем. Будьте внимательны, а то мы не приблизимся к цели.
(На экране появляются герои из разных сказок)
Ц-Л: Посмотрите, это же корзина золотых орешков. Вы помните из какой они сказки?
Д: Сказка о царе Салтане
Ц-Л: Ребята, чтобы нам наверняка победить колдунью, нам этими орехами нужно выложить имя, как вы думаете чье?
Д: А. С. Пушкина.
Ц-Л: Правильно. Приступим.
Дети выкладывают инициалы и фамилию писателя по трафарету. Затем на экране появляется портрет А. С. Пушкина в окружении героев сказок.
Заключительный этап:
Ц-Л: Ребята, вы справились. Вы доказали колдунье, что любите и хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Спасибо вам ребята! Хочу вам оставить в подарок большой сборник сказок нашего любимого писателя и пота и конечно корзину сладостей, в благодарность за спасение героев. Мне тоже пора возвращаться в сказку. До свидания, до новых встреч!
Дети прощаются с Царевной- Лебедь и идут пить чай.
Во время чаепития подводим итоги.