Надежда Лазарчик
Конспект развлечения в старшей группе «Сегодня праздник — День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с планетой Земля, её макетом – глобусом.
Дать первичные представления о карте, что на ней изображено и каким цветом, познакомить с некоторыми континентами и странами, уточнить климатические условия. Формировать представления о жизни на земле, навыки экологически грамотного поведения в природе.
Развивать элементы экологического сознания, способность осознать последствия своих действий
Развивать наблюдательность, внимание, воображение, речь; доставить радость от участия в празднике и совместном труде.
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход развлечения:
Дети рассаживаются в зале полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный день – день рождения нашей планеты Земля – нашего общего дома. Мы с вами живем на огромной планете, и она называется Земля.
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету
Желаем здоровья, всех благ и добра
Ведь лучше Земли нашей нету.
2 ребенок
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Ведущая: А сейчас ребята послушайте мою загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Это, ребята, глобус. Глобус – это маленькая модель нашей планеты. Посмотрите внимательно на него, какого цвета на нем больше? Больше голубого, потому что на нашей планете больше воды, чем суши.
3 ребенок.
Вот глобус планеты,
Планеты Земля,
На нем океаны, леса, города,
Здесь суши немного
А больше воды
Здесь дружно живут
И слоны и киты.
4 ребенок.
Здесь много дорог
А всего и не счесть
Но место под солнцем
Для каждого есть.
Динамическая пауза «Цветы».
Ведущая:
А чем пахнет наша Земля? (снегом, дождем, елкой, грибами и т. д.). А какие звуки можно услышать на нашей планете? (пение птиц, шум дождя, шум моря, гром, голоса животных).
А я слышу еще какой то шум7
Входит инопланетянин.
Ведущая: Вы кто?
Инопланетянин: Я житель другой планеты. Приземлился на неопознанную поверхность. ничего о ней не знаю, ищу жителей этой планеты для знакомства.
Ведущая: Уважаемый вы появились в нужный час, в нужном месте и ребята сейчас все расскажут, ведь у нас сегодня необычный праздник – День рождения нашей планеты, которая называется Земля. Мы очень хотим, чтобы Вы приняли участие в празднике. Устраиваетесь по удобнее, внимательно слушайте и запоминайте все, все, все.
Ведущая: А сейчас я хочу познакомить вас с картой, это не просто картинка – это тоже наша планета. Это карта мира, по ней можно найти дорогу в любую страну. Посмотрите, какая она разноцветная. Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?
Ледники – белым цветом. Горы – коричневым цветом. Пустыни – желтым цветом. Моря, океаны, реки – синим цветом. А леса – зеленым цветом. А вы знаете, ребята, кому нужна карта? (Морякам, рыболовам, летчикам, путешественникам, кладоискателям, геологам, строителям, туристам)
Послушайте мою загадку: «Кто в году четыре раза переодевается?» (слайды с изображением времен года)
А сейчас я предлагаю вам игру – путешествие по карте. Мы сейчас по карте отправляемся в Артику (показывает путь от места жительства до Северного полюса, на Северный полюс. Как нам нужно одеться и почему? (Просмотр слайдов). А сейчас мы отправимся все вместе в Африку. А какую одежду вы оденете сейчас? В Африке расположена самая большая в мире пустыня – Сахара. В этой пустыне так жарко, что яйцо может поджариться прямо на песке. Получается, что в одно и тоже время, на разных континентах бывает разная погода, а вернее климат. А кого же мы можем встретить в Африке? (Просмотр слайдов). А куда бы вы хотели бы отправиться в путешествие, уважаемый инопланетянин?.
Ведущая: А кто же живет на нашей планете. Приглашаю вас совершить небольшое путешествие по нашей планете (просмотр слайдов с растениями, животными, птицами, рыбами, насекомыми, людьми). А какие условия нужны всем живым существам, чтобы жить на нашей планете? (Воздух, солнце, вода).
Инопланетянин: Вы так интересно рассказали о своей планете, что мне захотелось остаться здесь навсегда и подружиться с вами.
Ведущая: А дружить ребята умеют, и сейчас споют замечательную песню о дружбе.
«Песня о дружбе».
Ведущая: А еще ребята очень любят играть
Хороводная игра «Как зима с весной встречались»
Ведущая: Все, что нас окружает, создано природой или человеком, поэтому мы должны бережно относиться ко всему на нашей планете, беречь и приумножать.
Инопланетянин: Сколько нового и интересного я узнал сегодня, спасибо вам большое. А для ребят приготовил игру – кроссворд. Это слово состоит из пяти букв, в каждую клеточку вписывается первая буква отгадки к загадке. Внимательно слушайте мои загадки. (В итоге получается ключевое слово «Земля») .
Ведущая: Ребята в день рождения всегда имениннику говорят много пожеланий, чтобы вы хотели пожелать нашей планете? (пожелания детей). А чтобы наша планета стала еще красивее, я предлагаю её украсить цветами. Мы сейчас с вами пойдем на свой участок и посадим рассаду садовых цветов.
Далее дети высаживают рассаду цветов на клумбу.