Рамазанова Рясимя
Конспект развлечения в средней группе «Моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни, формирование двигательной активности.
Задачи:
- формировать представление о здоровом образе жизни;
-расширять представления о пользе здорового питания и витаминов;
- закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему организму.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Моё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр». Д/и «Съедобное – не съедобное», игровое упражнение «Мы чистюли». Беседы на темы: «Полезные продукты», «Вредные продукты».
Оборудование: наряд Айболита. Зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа, носовой платок (настоящие). Предметные картинки с изображением продуктов: лимон, капуста, свекла, банан, лук, морковь, яблоки, чеснок, кока-кола, майонез,картошка фри, чипсы, сухарики, конфеты, гамбургер. Обручи (2шт); корзины; муляжи овощей и фруктов; дерево.
Музыкальный материал: фонограмма «Поезд едет на разные станции».
Ход развлечения:
Айболит: Здравствуйте, дорогие наши дети, гости! Я вам говорю «Здравствуйте!», а это значит, я всем вам желаю здоровья!
-Почему в приветствии людей заложено именно это пожелания?
-Наверное, потому, что здоровье человека – самая главная ценность.
-Мы хотим, чтобы вы росли здоровыми и крепкими. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что для этого нужно сделать. Недаром в поговорке говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Хоровое повторение поговорки детьми).
- А можно ли сделать так, что бы вы не болели? Не знаете? А я вам расскажу. Ребята, а чтобы узнать, как сохранить наше здоровье, я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок!
Что это, ребята? Правильно, - поезд!
-Предлагаю вам занять свои места, отправляемся в путешествие!
(Звучит фонограмма шума поезда, дети двигаются по кругу, а затем гудок – поезд прибыл).
-А вот и наша первая станция – Умывалкино! На этой станции мы с вами будем отгадывать загадки, согласны?
Итак, первая загадка:
Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что ребята? (Мыло).
- Молодцы, дети. А для чего нам нужно мыло? (Ответы детей).
- А вот и следующая загадка:
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое!
Вытирай по суше,
И лицо и уши (полотенце).
Ребятки, а зачем нам полотенце? (Ответы детей).
Костяная спинка,
На брюшке щетинка (зубная щетка).
- Правильно, а вы ребята, зубы чистите? А сколько раз в день нужно зубки чистить? (Ответы детей).
А вот еще одна загадка!
В руке держу сороконожку.
По голове веду дорожку. (Расческа)
- Ребята, а зачем же нам расческа? (Ответы детей).
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
- Ну а для чего же нам носовой платок? (Ответы детей).
- Айболит: Ну, молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Все правила личной гигиены знаете! Ну тогда отправляемся на следующую станцию? Садимся в наш замечательный поезд. (Фонограмма шума поезда и гудок).
- А вот и следующая наша станция – физкультурная!
- Как вы думаете, что же это за станция такая? Что мы на ней делать будем? (Дети отвечают – зарядку).
Мы топаем ногами: топ – топ – топ, топ- топ- топ.
Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем, руки опускаем.
Мы руки поднимаем, руки опускаем.
Мы руки разведем, по кругу мы пойдем. (Повтор 2 раза)
- Ну, ребята, молодцы! Хорошо мы поразмялись, вы с заданиями справлялись, будет каждый пусть, без врачей, без докторов.
- Айболит: А мы отправляемся дальше, садимся в поезд. (Фонограмма шума поезда, гудок – прибыли).
- А вот и следующая станция – Витаминкино!
-Ребят встречает Витаминка (переодетый ребенок подготовительной группы).
- Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я – Витаминка. Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю, витамины: А, Б, С.
- А вы знаете, зачем нужны витамины? (Ответы детей).
- А знаете ли ребята, в каких продуктах есть витамины, а в каких нет? (Ответы детей). Я вам предлагаю картинки с изображением продуктов, должны выбрать (полезные продукты). Тогда давайте поиграем.
Дидактическая игра «Полезное и вредное». Я вам предлагаю картинки с изображением продуктов. Выберите: полезные продукты и положите на этот стол слева от себя, а вредные справа от себя. Договорились? Начинаем! ( На картинках: капуста, лук, свекла, бананы, морковь, яблоки, лимон, чеснок, кока-кола, картошка фри, майонез, пакет чипсов, пакетик сухариков, конфеты, гамбургер и т. п.)
Дети рассматривают с Витаминкой, всели сделали правильно, а что нет.
-Витаминка: Вы, ребята – молодцы! Справились с моим заданием.
-У меня есть волшебный сад и там выросло много овощей и фруктов, богатых витаминами. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Спортивное упражнение «Во саду ли в огороде», (дети по сигналу собирают с грядок- «обручей», овощей, с деревьев – фруктов.
-Все, ребята, молодцы! Если хочешь быть здоровым – правильно питайся. Ешь побольше витаминов – с болезнями не знайся! До свидания, ребята, до новых встреч! Будьте здоровы! (Витаминка уходит).
- Айболит: ну а мы ребята отправляемся дальше. (Садятся в поезд, звучит фонограмма – шум поезда, гудок).
-Вот мы на следующую станцию прибыли. Ну а сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (Это я, это я, это все мои друзья).
Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (Это я, это я, это все мои друзья).
Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться?
Кто умеет отдыхать, Бегать, прыгать и скакать? (Это я, это я, это все мои друзья).
Кто не чесан, и не умыт, И всегда подолгу спит?
Кто из вас скажите прямо, Любит папу, любит маму? (Это я, это я, это все мои друзья).
Кто здоровый, сильный, смелый, не бывает кто без дела? (Это я, это я это все мои друзья.)
-А теперь я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и тучки» (музыкальным сопровождением).
В небе солнце засветило,
Всех ребят развеселило.
Можно прыгать и бежать
Можно с мячиком играть
Солнышко скрывается-
Туча надвигается.
Звучит музыка («солнышко светит») – дети бегают, прыгают, танцуют; по окончании музыки останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».
-Следующая игра- пазлы «Дары природы». Играя в эту игру вы закрепите свои знания об овощах и фруктах, а так же о ягодах, ведь ягоды тоже очень полезные в них очень много витаминов.
-Ребята, занимаем свои места в поезде, отправляемся на следующую станцию! (садятся в поезд, звучит фонограмма – шум поезда, гудок). Прибыли на конечную станцию - в детский сад.
-Спортивный номер – флешмоб, для вас друзья (звучит музыка, воспитанники исполняют веселый танец)
- Ребята, вы сегодня замечательно справились со всеми заданиями, а значит вы обязательно вырастите здоровыми и сильными. Мы с вами очень весело и интересно провели время. Многое вспомнили и многое узнали. Я увидел, что вы хорошо знаете, как вырасти здоровым, сильным и смелым. До свидания, ребята! – Будьте здоровыми!