МААМ-картинки

Конспект развлечения в средней группе «Маша в гостях у Медведя» (4 фото)

Махначева Татьяна
Конспект развлечения в средней группе «Маша в гостях у Медведя»
▼ Скачать

Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию разработку итогового мероприятия педагогического проекта "Наш дом" в средней группе - познавательно-речевого развлечения "Маша в гостях у Медведя". В рамках данного мероприятия был организован мастер-класс для родителей воспитанников "Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики". В условиях карантина родители не смогли посетить наш мастер-класс. Поэтому все игры были записаны на видео и сделаны фотографии. Мастер-класс был разработан и проведен группой специалистов - учителем-логопедом Махначевой Т. Л., учителем-дефектологом Атрушкевич Н. В., педагогом-психологом Щербаковой И. В.

Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Маша в гостях у Медведя“» размещена в разделах

Цель: закрепление и систематизация знаний по проекту «Наш дом»

Задачи:

- образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;

- уточнять и закреплять знания детей о доме, мебели, посуде;

- закреплять формирование обобщающих понятий «мебель», «посуда»;

- закреплять умение действовать по образцу;

- упражнять в умении образовывать слово с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса в речевой игре «Назови ласково»;

- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.

- развивающие :

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

- аппаратура для демонстрации презентации, аудиоаппаратура, видеокамера, выставка рисунков, совместных работ родителей и детей «Моя комната», дипломы для награждения участников проекта, медальки-смайлики по количеству детей.

- демонстрационный и раздаточный материал: 2 корзинки с грибами, стол с песком, предметы кукольной посуды (по количеству детей, спрятанные в песке, детский стол, чайник из набора кукольной посуды, взрослый стул.

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель группы, учитель-логопед (в роли Медведя, педагог-психолог (в роли Маши).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации.

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, танцевальная физпауза, пальчиковая гимнастика.

Практические – выполнение артикуляционных упражнений, разыскивание посуды в песке, выполнение пальчикового упражнения «Посуда».

Ход развлечения:

Психолог: Любите ли Вы сказки? А хотите побывать в сказке? ( дети: да)

(звучит волшебная мелодия) и начинается сказка.

Психолог: Жил-был Медведь. (Выходит учитель-логопед в роли Медведя)

Медведь : Здравствуйте, дети! Я медведь! (дети здороваются)

А какие бывают медведи? (ответы детей)

Медведь : А еще медведи бывают толстые, вот такие (презентация)

Покажем таких вот толстых мишек. Надуйте щечки (показ артикуляционного упражнения «Толстячок»). Дети повторяют.

А иногда, когда медведи долго не едят, они становятся худыми, вот такими (слайд презентации).

Покажем такого худого голодного медведя. Втяните щечки (показ артикуляционного упражнения «Худышка»). Дети повторяют.

Медведь : Здорово, какие молодцы! Ребята, а вы знаете, где живет Медведь?

Дети: В берлоге.

Медведь : Конечно! Все медведи в лесу живут в берлогах. А я - живу в доме, в настоящем доме! С печкой и печной трубой! (слайд презентации)

Вытяните вперед губы в виде трубы (показ артикуляционного упражнения «Трубочка»)

Какой красивый у меня дом! А вокруг дома у меня забор, высокий, крепкий! (следующий слайд)

Медведь : Ребята, улыбнитесь, покажите ваши зубки, они похожи на заборчик (показ артикуляционного упражнения «Заборчик»).

А теперь предлагаю показать поочередно «Трубочку» и «Заборчик» (повтор упражнений несколько раз)

Медведь : К моему дому ведет тропинка (слайд презентации). Посмотрите, она очень длинная и узкая. Вытяните вперед ваши язычки, сделайте их узкими (показ артикуляционного упражнения «Иголочка»).

Тропинка ведет прямо к моему дому и упирается в широкое крылечко (показ слайда презентации).

Медведь : Дети, попробуйте теперь сделать ваши язычки широкими. Положите язычки на нижнюю губу и расслабьте (артикуляционное упражнение «Лопатка»).

В моем домике, конечно, есть и дверь, она открывается и закрывается (следующий слайд).

Покажите, как умеют широко открываться и закрываться ваши ротики (показ артикуляционного упражнения «Окошко»).

Медведь : В доме моем есть потолок и стены (следующий слайд – «Комната медведя»).

Покажем потолок в моем доме. Поднимите язычок во рту и проводите по нёбу вперед до зубов и назад до горлышка (показ артикуляционного упражнения «Маляр»).

А теперь покажите стены в моем доме, проводите язычком по внутренней поверхности щёк.

Медведь : На стене у меня в доме висят часики, да непростые, а с маятником, который двигается вправо-влево (презентация).

Откройте рот, вытяните язычок, дотрагивайтесь поочередно до уголков рта (артикуляционное упражнение «Часики»).

Медведь : И вот так жил Медведь не тужил, и однажды …

(звучит музыка, на слайде демонстрируется веселая физминутка про Машу из мультфильма «Маша и медведь»).

Появляется Маша (в роли педагог-психолог).

Маша : Здравствуйте, дети! Привет, Мишка! Ну что потанцуем? (дети с педагогами выполняют движения вместе с Машей).

Маша : Привет, Мишка! Я к тебе в гости пришла, грибочков принесла (у Маши в руках корзинки с грибами). Большие грибы для тебя собирала, а маленькие - себе!

Маша неаккуратно ставит корзинки на стульчик, корзинки переворачиваются, грибы рассыпаются…

Маша : Ой, посмотри, Мишка, все грибочки рассыпались… Что же делать?

Медведь : Маша, не переживай. Может, ребят попросим нам помочь? Дети, помогите Маше собрать грибочки…

Маша : Да, ребятки, помогите, пожалуйста… Только собирайте большие грибы в большую корзинку, а маленькие – в маленькую (дети собирают грибы по корзинкам).

Маша : Спасибо большое, ребята, что помогли.

Ой, Мишка, а что это у тебя тут? Какой большой стул, а у меня дома маленький стульчик…

Медведь : Да, Маша, у меня стул, а тебя стульчик… Дети, попробуем называть ласково предметы мебели, которые есть у Маши дома?

(учитель-логопед проводит игру «Назови ласково» (по презентации… Медведь : И на нашем столе чайник стоит…

Маша : Ребятки, а вы любите мыть посуду? (ответы детей)

Попробуем и мы с помощью пальчиков показать, как умеем мыть посуду…

(педагог-психолог показывает пальчиковое упражнение «Мы посуду перемыли…» и выполняет вместе с детьми - текст на слайде презентации)

Медведь : Маша, я предлагаю теперь чайку попить…

Маша : Да, да, я согласна, давай!

Медведь : Только где же вся посуда -O-

Маша (расстроенная) : Я в песочнице играла и посуду потеряла…

Медведь : Ребятки, поможете Маше посуду отыскать? (дети – «Даа…»)

Дети группами по 3-4 ребенка разыскивают посуду в песке (используется стол для пескотерапии).

Медведь : Ну что, ребятки – молодцы! Посуду всю разыскали!

Вот и время пришло на стол накрывать и чай пить.

Накрывай, Маша, на стол!

Маша : Мишка, может мы и ребяток угостим? Они скоро тоже сядут чай пить.

Медведь : Конечно, Маша, угостим детей! Доставай, у меня в шкафу конфеты есть, и угости ребяток!

Маша и медведь угощают детей конфетами.

Вручение медалей и дипломов за участие в проекте.

Фотографирование с героями развлечения.

Конспект развлечения в средней группе «Маша в гостях у Медведя»
Фото «Маша в гостях у Медведя»
Конспект развлечения в средней группе - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Представляю вашему вниманию разработку итогового мероприятия педагогического проекта Наш дом в

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Фотоотчёт утренника, посвящённого марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Праздничный утренник, посвящённый 8 марта в средних.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Летние развлечения. Кукольное представление «Маша в гостях у Мишки»Летние развлечения. Кукольное представление «Маша в гостях у Мишки» Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Музыка постепенно стихает и далее звучит мелодия, передающая.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Математическая сказка «Маша и три медведя» для детей дошкольного возрастаМатематическая сказка «Маша и три медведя» для детей дошкольного возраста Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мне бы хотелось поделится с Вами математической игрой -сказкой для детей дошкольного возраста.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Видео и сценарий спортивного праздника «Про то, как Маша Медведя в армию готовила» во 2 классе Ведущий: Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, гости! Приближаются два праздника: праздник мужчин и праздник женщин –.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе «Маша в гостях у Медведя»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:45
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в средней группе «Маша в гостях у Медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Махначева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД