Махначева Татьяна
Конспект развлечения в средней группе «Маша в гостях у Медведя»
▼ Скачать
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию разработку итогового мероприятия педагогического проекта "Наш дом" в средней группе - познавательно-речевого развлечения "Маша в гостях у Медведя". В рамках данного мероприятия был организован мастер-класс для родителей воспитанников "Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики". В условиях карантина родители не смогли посетить наш мастер-класс. Поэтому все игры были записаны на видео и сделаны фотографии. Мастер-класс был разработан и проведен группой специалистов - учителем-логопедом Махначевой Т. Л., учителем-дефектологом Атрушкевич Н. В., педагогом-психологом Щербаковой И. В.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Маша в гостях у Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
Цель: закрепление и систематизация знаний по проекту «Наш дом»
Задачи:
- образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;
- уточнять и закреплять знания детей о доме, мебели, посуде;
- закреплять формирование обобщающих понятий «мебель», «посуда»;
- закреплять умение действовать по образцу;
- упражнять в умении образовывать слово с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса в речевой игре «Назови ласково»;
- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.
- развивающие :
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- аппаратура для демонстрации презентации, аудиоаппаратура, видеокамера, выставка рисунков, совместных работ родителей и детей «Моя комната», дипломы для награждения участников проекта, медальки-смайлики по количеству детей.
- демонстрационный и раздаточный материал: 2 корзинки с грибами, стол с песком, предметы кукольной посуды (по количеству детей, спрятанные в песке, детский стол, чайник из набора кукольной посуды, взрослый стул.
Участники: воспитанники средней группы, воспитатель группы, учитель-логопед (в роли Медведя, педагог-психолог (в роли Маши).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации.
Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.
Игровые – сказка – создание игровой ситуации, танцевальная физпауза, пальчиковая гимнастика.
Практические – выполнение артикуляционных упражнений, разыскивание посуды в песке, выполнение пальчикового упражнения «Посуда».
Ход развлечения:
Психолог: Любите ли Вы сказки? А хотите побывать в сказке? ( дети: да)
(звучит волшебная мелодия) и начинается сказка.
Психолог: Жил-был Медведь. (Выходит учитель-логопед в роли Медведя)
Медведь : Здравствуйте, дети! Я медведь! (дети здороваются)
А какие бывают медведи? (ответы детей)
Медведь : А еще медведи бывают толстые, вот такие (презентация)
Покажем таких вот толстых мишек. Надуйте щечки (показ артикуляционного упражнения «Толстячок»). Дети повторяют.
А иногда, когда медведи долго не едят, они становятся худыми, вот такими (слайд презентации).
Покажем такого худого голодного медведя. Втяните щечки (показ артикуляционного упражнения «Худышка»). Дети повторяют.
Медведь : Здорово, какие молодцы! Ребята, а вы знаете, где живет Медведь?
Дети: В берлоге.
Медведь : Конечно! Все медведи в лесу живут в берлогах. А я - живу в доме, в настоящем доме! С печкой и печной трубой! (слайд презентации)
Вытяните вперед губы в виде трубы (показ артикуляционного упражнения «Трубочка»)
Какой красивый у меня дом! А вокруг дома у меня забор, высокий, крепкий! (следующий слайд)
Медведь : Ребята, улыбнитесь, покажите ваши зубки, они похожи на заборчик (показ артикуляционного упражнения «Заборчик»).
А теперь предлагаю показать поочередно «Трубочку» и «Заборчик» (повтор упражнений несколько раз)
Медведь : К моему дому ведет тропинка (слайд презентации). Посмотрите, она очень длинная и узкая. Вытяните вперед ваши язычки, сделайте их узкими (показ артикуляционного упражнения «Иголочка»).
Тропинка ведет прямо к моему дому и упирается в широкое крылечко (показ слайда презентации).
Медведь : Дети, попробуйте теперь сделать ваши язычки широкими. Положите язычки на нижнюю губу и расслабьте (артикуляционное упражнение «Лопатка»).
В моем домике, конечно, есть и дверь, она открывается и закрывается (следующий слайд).
Покажите, как умеют широко открываться и закрываться ваши ротики (показ артикуляционного упражнения «Окошко»).
Медведь : В доме моем есть потолок и стены (следующий слайд – «Комната медведя»).
Покажем потолок в моем доме. Поднимите язычок во рту и проводите по нёбу вперед до зубов и назад до горлышка (показ артикуляционного упражнения «Маляр»).
А теперь покажите стены в моем доме, проводите язычком по внутренней поверхности щёк.
Медведь : На стене у меня в доме висят часики, да непростые, а с маятником, который двигается вправо-влево (презентация).
Откройте рот, вытяните язычок, дотрагивайтесь поочередно до уголков рта (артикуляционное упражнение «Часики»).
Медведь : И вот так жил Медведь не тужил, и однажды …
(звучит музыка, на слайде демонстрируется веселая физминутка про Машу из мультфильма «Маша и медведь»).
Появляется Маша (в роли педагог-психолог).
Маша : Здравствуйте, дети! Привет, Мишка! Ну что потанцуем? (дети с педагогами выполняют движения вместе с Машей).
Маша : Привет, Мишка! Я к тебе в гости пришла, грибочков принесла (у Маши в руках корзинки с грибами). Большие грибы для тебя собирала, а маленькие - себе!
Маша неаккуратно ставит корзинки на стульчик, корзинки переворачиваются, грибы рассыпаются…
Маша : Ой, посмотри, Мишка, все грибочки рассыпались… Что же делать?
Медведь : Маша, не переживай. Может, ребят попросим нам помочь? Дети, помогите Маше собрать грибочки…
Маша : Да, ребятки, помогите, пожалуйста… Только собирайте большие грибы в большую корзинку, а маленькие – в маленькую (дети собирают грибы по корзинкам).
Маша : Спасибо большое, ребята, что помогли.
Ой, Мишка, а что это у тебя тут? Какой большой стул, а у меня дома маленький стульчик…
Медведь : Да, Маша, у меня стул, а тебя стульчик… Дети, попробуем называть ласково предметы мебели, которые есть у Маши дома?
(учитель-логопед проводит игру «Назови ласково» (по презентации… Медведь : И на нашем столе чайник стоит…
Маша : Ребятки, а вы любите мыть посуду? (ответы детей)
Попробуем и мы с помощью пальчиков показать, как умеем мыть посуду…
(педагог-психолог показывает пальчиковое упражнение «Мы посуду перемыли…» и выполняет вместе с детьми - текст на слайде презентации)
Медведь : Маша, я предлагаю теперь чайку попить…
Маша : Да, да, я согласна, давай!
Медведь : Только где же вся посуда -O-
Маша (расстроенная) : Я в песочнице играла и посуду потеряла…
Медведь : Ребятки, поможете Маше посуду отыскать? (дети – «Даа…»)
Дети группами по 3-4 ребенка разыскивают посуду в песке (используется стол для пескотерапии).
Медведь : Ну что, ребятки – молодцы! Посуду всю разыскали!
Вот и время пришло на стол накрывать и чай пить.
Накрывай, Маша, на стол!
Маша : Мишка, может мы и ребяток угостим? Они скоро тоже сядут чай пить.
Медведь : Конечно, Маша, угостим детей! Доставай, у меня в шкафу конфеты есть, и угости ребяток!
Маша и медведь угощают детей конфетами.
Вручение медалей и дипломов за участие в проекте.
Фотографирование с героями развлечения.