Получи документы

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Екатерина Дмитриевна
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Материал: кукла Василиса Прекрасная, иллюстрации к сказкам, разрезная картинка, карандаши, альбомный лист.

Ход развлечения.

1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

• Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

• В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

• Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

• Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

• Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

• Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

• Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

• На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

• Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

• Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

• На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

• Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

• Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание «Заколдованные предметы». У Василисы хранятся в сундуке заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

• Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

• Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

• В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

• Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

• то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

8. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

• на камень

• на скамейку

• на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

• на машине,

• на санях,

• на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

• сачком,

• удочкой

• хвостом.

9. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель:Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по толерантности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель занятия: развивать речь детей с использованием метода наглядного моделирования. Задачи: 1. Закреплять умение соотносить знакомые.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку» Цель Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Формировать у детей уверенность.

Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие в сказку МБДОУ ЦРР – детский сад №21 «Елочка» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в сказку" Подготовила: Зиненко.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о сказках; - воспитывать интерес.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Счет в пределах 5 Путешествие в сказку (подготовительная группа) Пр. сод. : - закрепление навыков счета в пределах 8; - сравнение количества предметов в пределах.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку о потерянном времени» Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку о потерянном времени» Цель: закрепить знания детей о временных.

Занятие по фонетике «Путешествие в сказку «Репка» в подготовительной группе Форма занятия: подгрупповое Возраст детей: подготовительная группа Программное содержание: Цель: создать условия для автоматизации звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 08:15
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД