Елена Владимировна Светличная
Конспект развлечения в подготовительной группе «Сказки гуляют по свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о сказках.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи :
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие двигательного напряжения (эстафета).
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Ход развлечения.
Ведущий: Ребята, вы, наверное, заметили, что у нас сегодня с вами необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
-Ребята, а вы сказки любите?
- А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Ведущий:
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
А хотели бы вы попасть в сказку и стать маленькими волшебниками?
-Приглашаю вас в путешествие. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание:
«Топ, топ, хлоп, хлоп.
Вокруг себя повернись,
В маленьких волшебников превратись!
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Итак отправляемся в сказку.
Ведущий: «В некотором царстве, в тридесятом государстве жил Иван - Царевич, и была у него жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал, погоревал Иван - Царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».
Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Ведущий: А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
Игра с презентацией «Что за сказка?».
Слайд 1
Этого плутишку никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах, скажите мне, кто это?. Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет?
Слайд 2
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. Он в Италии родился, он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, он надёжный, верный друг.
Слайд 3
В шапочке я красной, пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке по лесной тропинке. Если встречу Волка, я не зареву, Я тогда охотников громко позову.
Слайд 4
Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот такая девочка, как она мила!
Слайд 5
На снежных санях Королева по зимнему небу летела. Коснулась мальца, невзначай. Холодным, недобрым он стал.
Слайд 6
Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, Что через тысячу перин горошину одну Я буду чувствовать всю ночь и так и не засну!
Слайд 7
Для царевны молодой был составлен ведьмой злой план отмщенья за обиду: сон сразил царя и свиту.
Слайд 8
Всё пустяк для дурака, не продаст он лишь конька: хоть ушастый ростом мал, расторопен и удал! Всем известен тот конёк. Как зовётся?.
Слайд 9
Вот еще одна игра «Блиц- вопрос», вам понравится она. Я вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать!
• Жилище Бабы-Яги. • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? • Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. • Что потеряла Золушка? На чём летал старик Хоттабыч? • Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? • Весёлый человечек-луковка, назовите его друзей? • Кто смастерил Буратино? • Кем стал гадкий утёнок? • Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. • В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? Как появился конёк – горбунок у Иванушки – дурачка? Кто разбудил спящую царевну? Что забрала ведьма у Русалочки, чтобы вместо хвоста у неё выросли ноги? Где рвала девочка крапиву для рубашек в сказке «Дикие лебеди»? Что попало Каю в глаз? Кого нашла Дюймовочка в подземном переходе крота? От кого спас своих братьев мальчик- с- пальчик? В кого превращался Людоед по просьбе кота?
Слайд 10
МОЛОДЦЫ!
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
Ведущий: «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышел на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»
Определить правильную дорогу мы поможем Ивану, если правильно угадаем сказки.
Конкурс «Скажите о какой сказке идёт речь?»
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
3. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).
Ведущий: За лесом находится избушка. А кто в ней живёт догадайтесь?
Вот мы с вами сейчас найдём короткий путь к избушке Бабы Яги, возможно она поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится недалеко. А чтобы быстрее пройти к ней, надо выполнить задание.
Конкурс-эстафета «Бюро находок».
Найди игрушку из сказки и вспомни ее название кто быстрее мальчики или девочки? (туфелька, медведь, поросенок, колобок и др.)
Ведущий. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая? (ответы) Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.
Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете.
Конкурс «Кто бы мог сказать такие слова?»
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
Ведущий: Молодцы, ребята! «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться.
«Сказка здесь прощается,
И волшебство кончается.
Скажем волшебные слова :
Топ, топ, хлоп, хлоп.
На месте повернись, из волшебников в детей превратись.»
Ведущий: Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились вместе!