Папки-передвижки

Конспект развлечения в подготовительной группе «Права Детей»

Ольга Ясенецкая
Конспект развлечения в подготовительной группе «Права Детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему «Права Детей»

Цель: закрепить знания детей о правах ребенка

Задачи: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Права Детей“» размещена в разделах

Развивать умение рассуждать и делать выводы;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: сундучок, письмо, домик, маски героев сказок, символы прав детей, песня «Мы имеем право» Смешарики, волшебная палочка.

Предварительная работа: Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности», чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Айболит», «Приключения Буратино».

Ход занятия:

Ребята, по дороге в детский сад я нашла этот красивый сундучок, давайте посмотрим, что же там лежит. Посмотрите. там письмо. От кого же оно. Давайте прочтем. (от феи)

«Дорогие, ребята, жители моей страны Мультляндии совсем не знают своих прав. Помогите им! Добрая фея».

- Ребята, ну что поможем им? (Да.)

- Что бы нам помочь, мы должны отправиться с вами в волшебную страну Мультляндию. Ребята, только вот есть одна проблема, раз она волшебная, значит туда не ездят машины, не ходят поезда и даже не летают самолеты. Ребята, так как же нам туда попасть? (с помощью волшебной палочки)

- Палочкой волшебной мы взмахнем и в страну волшебную Мультляндию мы попадем (звучит музыка)

вот мы и в стране Мультляндия, как здесь красиво!

Посмотрите, что это у нас под ногами? Это крошки…Это крошки от колобка…Давайте вспомним сказку и скажем, что же случилось с колобком. Скажите, какого права лишила Лиса Колобка? (право на жизнь). Ребята, как мы будем себя вести с другими, что бы не нарушить это право? (ответы детей). Ребята, давайте найдем в нашем сундучке, символ, который покажет лисе, какое право она нарушила.

Слышите, кто-то плачет? Да это же зайка! Ребята, вы догадались из какой он сказки? («Заюшкина избушка».)

- Правильно он из сказки «Заюшкина избушка». Ребята, давайте вспомним, что же произошло в сказке, почему он плачет. Как вы думаете, лисичка имеет право занимать чужой домик? (Нет.). А почему нет? (Право на жилье)

Поможем зайке? (Да).

Зайка: Нет, вы не поможете мне, собаки гнали лису не выгнали, медведь не выгнал.

- А мы поможем, ведь мы знаем права, которые нас защищают. Ребята,давайте заглянем еще раз в наш сундучок, и найдем правило, которое нарушила лиса? Выберите нужный символ, который напомнит зайке о его правах. (Дети находят нужный символ.)

- Объясните, что он обозначает? (Право на собственный домик.) А у вас есть жилье? (Да.)

- А что охраняет наши права? (Закон.)

Дети: Лиса, уходи с заюшкиной избушки! Ты нарушаешь права зайчика! (Лиса убегает.)

Зайчик: Спасибо, вы помогли мне вернуть мой домик!

- До свидания, зайка, нам пора идти дальше. Дети, возьмитесь за руки – впереди у нас преграды. (Идем змейкой.)

- Ребята, посмотрите кто это там впереди? Бедные животные они совсем больны. Кто им может помочь? (Доктор Айболит.)

- Мы обязательно отправим Доктору Айболиту телеграмму. Зверята совсем не знают, что они имеют какое право? (Право на лечение и медицинскую помощь.) Найдите в нашем сундучке символ и подарите его им.

- Расскажите зветятам, как надо заботиться о своем здоровье. Зачем нам нужны доктора? (Ответы детей.)

Зверята: Спасибо, за помощь!

Ребята, Айболит и к вам придет, если вы заболеете и позовете его. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось его вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

Поиграем?

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Поиграли,но нам надо пторопиться.

(Навстречу идет грустный Лунтик.)

- Здравствуй, ты почему грустный?

Лунтик: Я не знаю кто я. Я без имени. Кто будет со мной дружить?

Дети: Мы знаем, как тебя зовут – Луник!

- Ребята, скажите, какое право он имеет? (Право на имя.)

Лунтик: здорово, теперь я знаю свое имя! Какое оно красивое! Давайте познакомимся, я Лунтик! (Дети называют свои имена.)

- Ребята, а когда дается имя ребенку? Как ласково может звучать ваше имя? (Ответы детей.) А как вас будут называть, когда вы будете взрослыми? (Дети называют свое имя и отчество.)

- Какой символ мы подарим Лунтику? (Дети дарят символ «Право на имя»)

- До свидания, Лунтик, мы рады были тебе помочь.

Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке (На пеньке сидит Буратино и тычет носом в Азбуку, а прочитать ничего не может.)

Буратино: Ничего не получается! Папа Карло купил Азбуку, а я так и не научился читать!

- Здравствуй, Буратино! Ребята, подскажите, где Буратино научат читать? (В школе.)

Буратино: Я так хочу в школу, но меня туда не пустят, ведь у меня нет денег!

- Ребята, какое право имеет Буратино? (Право на образование) А зачем нам учиться (Ответы детей.)

- Какой символ мы подарим Буратино? (Символ «Право на образование».) Теперь иди в школу и получай знания!

Буратино: Ура! Я побежал в школу учиться!

- Ребята, смотрите, а вот и сама Фея нас встречает.

Фея: Здравствуйте, дети, я все знаю о ваших добрых делах. Спасибо за то, что вы объяснили жителям моей страны об их правах. За это я вам приготовила сюрприз! До свидания! Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова окажетесь в детском саду.

Песня «Я имею право»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла» Цель: ознакомление с историей русских праздников и культурой. Задачи: 1. Образовательные: -расширять представление детей о народных и православных.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «Права Детей»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 08:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе «Права Детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ясенецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД