Ирина Титова
Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей элементарные представления об основных свойствах воды; развивать интерес к экспериментированию.
Задачи: Обучающая:
– познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет запаха);
– закреплять знания детей о значении воды;
– вода очень нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Развивающая :– развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать мышление, речь, любознательность детей, умение рассуждать и делать выводы;
– развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:-воспитывать умение работать в группе;
– воспитывать аккуратность при работе с водой;
– способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроения.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера: «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», рус. нар. сказка «Заюшкина избушка», потешка «Водичка-водичка», просмотр мультфильма «Капитошка», наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение развлечения :
-раздаточный материал: по 2 пластиковых стакана, по 2 камушка на каждого ребенка;
– карточки- схемы состояния воды – «жидкая», «прозрачная», «без запаха»;
– капли воды, изготовленные из бумаги;
– игрушки «мыльные пузыри» (по кол-ву детей, тазик с водой, жидкое мыло, салфетки.
Ход :Дети стоят полукругом и приветствуют друг друга и гостей.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу»
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
(дети садятся)
Воспитатель: Дети, вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажите мне отгадку.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Не готовить, не стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды)
Игровая ситуация:В группу входит девочка в ободке капельки (Капитоша)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?Ты кто?
Капелька : – Я капелька
Воспитатель: – А как тебя зовут?
Капелька : – Меня зовут Капитошка!
Воспитатель: – А зачем ты к нам пришла?
Капелька : – Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: – Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие – поиск капелек по группеДети идут по группе делают остановки в уголке природы – возле растений: Воспитатель спрашивает: – «Кому нужна вода?»
Дети: – Вода нужна цветам. Цветы живые, их надо поливать. Без воды цветы засохнут, завянут (дети прикрепляют маленькую капельку в уголке природы).
В туалетной комнате, сан. комнате:
Воспитатель: – Кому нужна вода здесь?
Дети: – Вода нужна детям, чтобы мы могли мыть руки, лицо. (Прикрепляют капельку)
– Вода нужна няне, чтобы мыть полы, протирать пыль. (Прикрепляют капельку)
Около мойки:
Дети: – Няне нужна вода, чтобы мыть посуду. (прикрепляют капельку)
В игровом уголке:
Дети: – Вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду. (прикрепляют капельку)
У стола, на котором стоит чайник с водой:
Дети: – Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Прикрепляют капельку)
Воспитатель: – Вот, Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек- капелек, которые приносят нам большую ползу.
А теперь послушаем стихотворение о воде. (Дети читают стихи)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите вода кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяем сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Капитошка: Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром, лесном болоте,
Путешествует всегда
Ваша спутница – вода!
Воспитатель: – Ребята, Капитошка приглашает вас поиграть. (Дети встают в круг, а Капитошка в середине круга)
Физминутка: – Капля – раз! Капля – два! (показывают поочередно ладошки)
Очень медленно сперва (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом (бег)
Мы зонты свои откроем (разводят руки в стороны, вверх)
От дождя себя укроем (приседают, делают домик над головой)
Воспитатель: – Отдохнули, а сейчас я вас приглашаю пройти к столам.
– Ребята, давайте расскажем Капитошке все, что мы знаем о воде.
Опыты с водой Первый опыт – вода жидкая.
Воспитатель: – Ребята, перед вами два стакана – один с водой, а дугой пустой. Перелейте воду из одно стакана в другой. Что происходит с водой? (дети – она льется)
– Как вы думаете почему?
Дети: – Вода жидкая. Ее можно наливать во что–нибудь, переливать.
Воспитатель: – Во что ее можно налить?
Дети: – В ведро, кастрюлю, банку и т. д.
Воспитатель: – А чтобы мы не забыли, прикрепим на доску рисунок – схему (вода жидкая)
Второй опыт – вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стакана. Один с водой, а в пустые стаканчики я налью вам молоко. У вас на столе лежат два камушка. В оба стаканчика положите камушки. В каком стаканчике видно камушек, а в каком – нет?
Почему?
Дети: – Вода прозрачная, а молоко нет.
Прикрепляем на доску следующую картинку- схему (вода прозрачная)
Третий опыт – вода не имеет запаха.
Воспитатель: – Ребята, понюхайте воду. Чем она пахнет? Если у воды запах?
Дети: – Вода не пахнет. У воды запаха нет.
Прикрепляем на доску третью картинку – схему (вода не имеет запаха)
Воспитатель: – Давайте еще раз расскажем Капитошке, что мы узнали про воду.
Дети рассказывают по рисункам – схемам о свойствах воды.
Воспитатель: – Предлагаю детям пройти ко второму столу.
– Ребята, что налито в тазу? (вода)
– А теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю. Что получилось?
Дети: – Мыльные пузыри.
Воспитатель: – Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы любите пускать. Давайте поиграем с мыльными пузырями.
(Раздаю баночки с мыльными пузырями)
– А теперь ребята, давайте закроем баночки. Ведь Капитошке пора возвращаться. Ее ждут сестрички – капельки на улице.
Капитошка: – Спасибо вам ребята. Мне с вами было так интересно. Я обязательно прилечу к вам еще. На прощание я подарю вам свой портрет, чтобы вы меня не забывали. До свидания, ребята!