Папки-передвижки

Конспект развлечения «Смех да веселье» (старшая группа)

Светлана Губанова
Конспект развлечения «Смех да веселье» (старшая группа)

Цель: Расширять представления детей о быте русского народа,

способствовать понимание самобытности русской культуры, создавать

атмосферу творчества, радости от приобщения к народному творчеству:

потешкам, песням, играм. Дать представление о посиделках.

Оборудование: зал оформлен в виде русской избы, воспитатель и дети в

народных костюмах.

Ход досуга:

дети стоят в зале около двери. Хозяйка посиделок- воспитатель, в русском народном костюме находится в зале, сидит на лавке.

Хозяйка: Ох и вечер больно долог, насчитаю сорок ёлок,

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

Публикация «Конспект развлечения „Смех да веселье“ (старшая группа)» размещена в разделах

Позову-ка я ребят на посиделки!

Эй, девчонки-веселушки, озорные хохотушки!

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.

Приходите поплясать, долгий вечер скоротать.

Дети парами проходят по залу, делают круг, останавливаются и стучат.

Хозяйка: Наконец-то вы появились, а я уж думала, заблудились!

Добро пожаловать! Будьте, как дома! (кланяются друг другу)

Очень рада, что вы ко мне зашли,

Для наших посиделок времечко нашли!

Дети по очереди:

-- Пришли мы сюда скуку разогнать,

Пришли повеселиться, поиграть.

-- Чтобы всем вместе песни попеть,

На забавы разные, потехи поглядеть.

-- Мы привели с собою тех,

Веселье кто любит и смех.

-- Спасибо, хозяюшка, что позвала в гости.

В избу твою жаркую мы пришли с подарками. (дарят подарки) а

Хозяйка: Вы поспели вовремя, как раз, начинаем посиделки мы сейчас!

Смех вам да веселые!

Ребё нок: Что за славный денёк! Собирайся народ.

Будем петь, да шутить, да весну веселить.

Хоровод «Веснянка».

Хозяйка: Гость на двор — хозяину радость.

Кого почитают того и величают.

Красному гостю — красное место.

Будьте, как дома, присаживайтесь!

Дети садятся на лавки и перекликаются между собой.

Дети по очереди:

-- Как у нашей у хохлатки, ньнче вывелись цыплятки.

А из одной скорлупочки, матрёшки вышли в юбочки.

-- Пошел котик во лесок, принес Тане поясок,

Пошёл котик по лавочке, принес Тане бараночки.

-- Ай тари-тари-тари куплю Маше янтари.

Останутся - деньги, куплю Маше серьги.

Останутся грошики — куплю Маше ложки.

-- Ты, Назар, ты, Назар, поди-ка на базар,

Купи мне сарафан: ни долог, ни короток,

Ни в лес ходить, ни зайцев ловить.

Хозяйка: А вот Иванушка идёт, спросим у него, где он был?

Инсценировка песни «Где был Иванушка?»

Мальчики: Девочки-беляночки, где вы набелились?

Девочки: Мы вчера коров доили, молоком умылись.

Хозяйка: Издавна русский народ славился своим трудолюбием. А вы пословицы о труде знаете?

Дети по очереди: -- Хочешь сесть калачи — не сиди на печи.

-- Рабочие руки не знают скуки.

-- Разговорами каши не сваришь.

-- Скучен день до вечера, коли делать не чего.

-- Сделал дело — гуляй смело.

Хозяйка: Вот сейчас я и посмотрю, какие вы работящие, проверю ваше

мастерство в играх.

ИГРЫ: «Кто быстрее смотает клубок ниток?»

«Кто быстрее посадит и соберёт картофель?»

Хозяйка: Молодцы, ребята, очень дружно вы играли, свою ловкость показали, а станцевать вам, не пора ли?

Приглашаю всех сейчас на весёлый перепляс. Пусть ни кто не устоит, хоть немного подробит.

Ребё нок: Нам плясать и петь не день,

Мы плясали б целый день.

Уж мы так устроены: петь, плясать настроены!

Русский народный танец.

Хозяюшка: Танцевать вы мастера, да и потешки рассказываете вы складно.

Хочу теперь я посмотреть, умеете ли вы частушки петь?

Пускай девчонки - хохотушк и для нас свои споют частушки.

Девочки исполняют частушки, а проигрыш играют на музыкальных инструментах. После исполнения частушек за печкой раздаётся стук и шум, из-за печки выходит Домовой.

Домовой: Ишь ты, какие прыткие! Я можно сказать здесь уже, который век живу, дом сторожу, весь дом можно сказать на мне, Домовом Кузьме держится, и ни каких там тебе погремушек и ложек у меня нет.

А они явились с песнями да плясками, да еще с инструментами.

Одним всё, другим — ничего! Где справедливость? (отбирает у детей

инструменты).

Хозяйка: Кузьма, отдай, пожалуйста, ребятам их инструменты.

Домовой: А пусть они мои загадки отгадают, тогда отдам.

-- Каким инструментом можно щи хлебать и кашу есть?

-- В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, как зовут ее?

-- Деревянные подружки пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит — в ногу всем шагать велит.

Домовой: На инструментах вы играть умеете, а вот без них справитесь?

Ребё нок: В нашем оркестре всего понемножку,

Помогут оркестру и наши ладошки.

Дети исполняют попевку, аккомпанируя себе хлопками в ладоши.

Домовой: Молодцы, ребята! Мастера на все руки. Отдам я вам ваши инструменты, потешайтесь, веселитесь. А поиграть со мной в игру не хотите?

ИГРА «Бега в галошах»

Домовой: Ох, устал я что-то, пойду на песке полежу, косточки свои погрею, да вас послушаю.

Хозяйка: Кузьма, оставайся с нами, чайку попить, пирожков поесть.

Как для вас, мои друзья, наварила, напекла:

Девяносто два блина, два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов — где найти едаков!

Хозяйку потешьте — пирогов моих поешьте!

Домовой: Не красна изба углами, а красна пирогами. Спасибо.

Дети садятся за столы, хозяйка, разливая чай приговаривает: «Чай пить —не дрова рубить» после угощения дети благодарят хозяйку, выходят Из-за стола, кланяются.

Ребё нок: Чай мы пили, танцевали, очень весело играли,

Но немножечко устали.

Хозяйка: Наступает час прощанья, будет краткой моя речь. Говорю вам: «До свиданья! До приятных, новых встреч!»

Дети прощаются и уходят в группу

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Масленица к нам пришла, смех, веселье принесла»Фотоотчёт «Масленица к нам пришла, смех, веселье принесла» Бабушка блины пекла Круглые румяные. Масленица к нам пришла Гостью желанною Широко, весело, с размахом принято у нас встречать Масленицу.

Фотоотчёт Пасхального развлечения «Весну встречаем-веселье начинаем!»Фотоотчёт Пасхального развлечения «Весну встречаем-веселье начинаем!» На прошедшей неделе, подготавливаясь к встрече Светлого Воскресения, воспитатели и воспитанники нашего детского сада приготовили немало.

«На нашей ярмарке — смех да веселье». Театрализованное представление в традициях русских ярмарочных гуляний Выходят Хозяюшки под песню 1. Ой вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные,.

Сценарий праздника «Масленица к нам придет — смех, веселье принесет!»Сценарий праздника «Масленица к нам придет — смех, веселье принесет!» «Масленица к нам придет — смех, веселье принесет!» Под веселую народную мелодию в зал входит Ведущий. Ведущий: Ой, вы гости, господа! Проходите.

Сценарий развлечения «Будем в армии служить» (старшая группа) Сценарий развлечения «Будем в армии служить» Цель: доставить радость от проведения развлечения совместно с папами, воспитывать чувство уважения.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Сценарий развлечения «День друзей» старшая группа Каждый год 9 июня все близкие и настоящие друзья отмечают этот поистине международный праздник. Хотя эта дата является не официальной, при.

Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.

Сценарий развлечения «Святки — праздник веселый пришел на порог» (старшая группа) Цель: знакомить дошкольников с традициями зимних народных праздников. Задачи. - знакомить с обычаями своего народа; - развивать музыкально.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Смех да веселье» (старшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 20:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД