Светлана Губанова
Конспект развлечения «Смех да веселье» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о быте русского народа,
способствовать понимание самобытности русской культуры, создавать
атмосферу творчества, радости от приобщения к народному творчеству:
потешкам, песням, играм. Дать представление о посиделках.
Оборудование: зал оформлен в виде русской избы, воспитатель и дети в
народных костюмах.
Ход досуга:
дети стоят в зале около двери. Хозяйка посиделок- воспитатель, в русском народном костюме находится в зале, сидит на лавке.
Хозяйка: Ох и вечер больно долог, насчитаю сорок ёлок,
То на лавке посижу, то в окошко погляжу.
Публикация «Конспект развлечения „Смех да веселье“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Позову-ка я ребят на посиделки!
Эй, девчонки-веселушки, озорные хохотушки!
Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.
Приходите поплясать, долгий вечер скоротать.
Дети парами проходят по залу, делают круг, останавливаются и стучат.
Хозяйка: Наконец-то вы появились, а я уж думала, заблудились!
Добро пожаловать! Будьте, как дома! (кланяются друг другу)
Очень рада, что вы ко мне зашли,
Для наших посиделок времечко нашли!
Дети по очереди:
-- Пришли мы сюда скуку разогнать,
Пришли повеселиться, поиграть.
-- Чтобы всем вместе песни попеть,
На забавы разные, потехи поглядеть.
-- Мы привели с собою тех,
Веселье кто любит и смех.
-- Спасибо, хозяюшка, что позвала в гости.
В избу твою жаркую мы пришли с подарками. (дарят подарки) а
Хозяйка: Вы поспели вовремя, как раз, начинаем посиделки мы сейчас!
Смех вам да веселые!
Ребё нок: Что за славный денёк! Собирайся народ.
Будем петь, да шутить, да весну веселить.
Хоровод «Веснянка».
Хозяйка: Гость на двор — хозяину радость.
Кого почитают того и величают.
Красному гостю — красное место.
Будьте, как дома, присаживайтесь!
Дети садятся на лавки и перекликаются между собой.
Дети по очереди:
-- Как у нашей у хохлатки, ньнче вывелись цыплятки.
А из одной скорлупочки, матрёшки вышли в юбочки.
-- Пошел котик во лесок, принес Тане поясок,
Пошёл котик по лавочке, принес Тане бараночки.
-- Ай тари-тари-тари куплю Маше янтари.
Останутся - деньги, куплю Маше серьги.
Останутся грошики — куплю Маше ложки.
-- Ты, Назар, ты, Назар, поди-ка на базар,
Купи мне сарафан: ни долог, ни короток,
Ни в лес ходить, ни зайцев ловить.
Хозяйка: А вот Иванушка идёт, спросим у него, где он был?
Инсценировка песни «Где был Иванушка?»
Мальчики: Девочки-беляночки, где вы набелились?
Девочки: Мы вчера коров доили, молоком умылись.
Хозяйка: Издавна русский народ славился своим трудолюбием. А вы пословицы о труде знаете?
Дети по очереди: -- Хочешь сесть калачи — не сиди на печи.
-- Рабочие руки не знают скуки.
-- Разговорами каши не сваришь.
-- Скучен день до вечера, коли делать не чего.
-- Сделал дело — гуляй смело.
Хозяйка: Вот сейчас я и посмотрю, какие вы работящие, проверю ваше
мастерство в играх.
ИГРЫ: «Кто быстрее смотает клубок ниток?»
«Кто быстрее посадит и соберёт картофель?»
Хозяйка: Молодцы, ребята, очень дружно вы играли, свою ловкость показали, а станцевать вам, не пора ли?
Приглашаю всех сейчас на весёлый перепляс. Пусть ни кто не устоит, хоть немного подробит.
Ребё нок: Нам плясать и петь не день,
Мы плясали б целый день.
Уж мы так устроены: петь, плясать настроены!
Русский народный танец.
Хозяюшка: Танцевать вы мастера, да и потешки рассказываете вы складно.
Хочу теперь я посмотреть, умеете ли вы частушки петь?
Пускай девчонки - хохотушк и для нас свои споют частушки.
Девочки исполняют частушки, а проигрыш играют на музыкальных инструментах. После исполнения частушек за печкой раздаётся стук и шум, из-за печки выходит Домовой.
Домовой: Ишь ты, какие прыткие! Я можно сказать здесь уже, который век живу, дом сторожу, весь дом можно сказать на мне, Домовом Кузьме держится, и ни каких там тебе погремушек и ложек у меня нет.
А они явились с песнями да плясками, да еще с инструментами.
Одним всё, другим — ничего! Где справедливость? (отбирает у детей
инструменты).
Хозяйка: Кузьма, отдай, пожалуйста, ребятам их инструменты.
Домовой: А пусть они мои загадки отгадают, тогда отдам.
-- Каким инструментом можно щи хлебать и кашу есть?
-- В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь, как зовут ее?
-- Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит — в ногу всем шагать велит.
Домовой: На инструментах вы играть умеете, а вот без них справитесь?
Ребё нок: В нашем оркестре всего понемножку,
Помогут оркестру и наши ладошки.
Дети исполняют попевку, аккомпанируя себе хлопками в ладоши.
Домовой: Молодцы, ребята! Мастера на все руки. Отдам я вам ваши инструменты, потешайтесь, веселитесь. А поиграть со мной в игру не хотите?
ИГРА «Бега в галошах»
Домовой: Ох, устал я что-то, пойду на песке полежу, косточки свои погрею, да вас послушаю.
Хозяйка: Кузьма, оставайся с нами, чайку попить, пирожков поесть.
Как для вас, мои друзья, наварила, напекла:
Девяносто два блина, два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов — где найти едаков!
Хозяйку потешьте — пирогов моих поешьте!
Домовой: Не красна изба углами, а красна пирогами. Спасибо.
Дети садятся за столы, хозяйка, разливая чай приговаривает: «Чай пить —не дрова рубить» после угощения дети благодарят хозяйку, выходят Из-за стола, кланяются.
Ребё нок: Чай мы пили, танцевали, очень весело играли,
Но немножечко устали.
Хозяйка: Наступает час прощанья, будет краткой моя речь. Говорю вам: «До свиданья! До приятных, новых встреч!»
Дети прощаются и уходят в группу