Акопян Надежда
Сценарий развлечения «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку.
Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из…
Дети: России.
Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Публикация «Сценарий развлечения „Символы России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Символы России для детей
- Символы России. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия.
Воспитатель.
А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране?
Ответ детей: Граждане, жители, россияне.
Воспитатель. Значит мы кто?
Дети: Россияне.
Воспитатель. Россия – величественная и прекрасная страна
Послушайте стихотворение «Родина»
Родина любимая – Россия!
Облака плывут в воздушной сини,
Реки полноводные, хребты.
Это ты, моя Отчизна, ты!
И легчайшие пуховые снега,
И грустная хвойная тайга,
Озеро хрустальной чистоты,
Это ты, моя Отчизна, ты!
И поля, где хлебушек родится,
Где пшеница буйно колосится,
Где в лугах медовые цветы,
Это ты, моя Отчизна, ты!
И берёза, красная девица,
Что листвой осенней золотится-
Нет такой на свете красоты.
Это ты, моя Отчизна, ты!
Воспитатель. Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы.
А какие символы у России, назовите их. (Гимн. Флаг. Герб.)
Воспитатель. Правильно, это– гимн, флаг и герб.
Они объединяют людей данной страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны. Что же такое гимн?
Дети: гимн – главная песня государства. Давайте с вами встанем и послушаем гимн России.
Воспитатель. Слова гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, её просторами, народом, достижениями.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите на экран, найдите среди других флагов –наш Российский флаг.
(Дети находят флаг).
Воспитатель. Молодцы! Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
Чтение стихотворения. «Флаг России – триколор» (Дети держат флаг и рассказывают стихи)
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
У России флаг трёхцветный, три полосы – белая, синяя и красная.
Воспитатель. Кто из вас ребята знает, что обозначают цвета нашего флага?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем.
Воспитатель. Ребята встаньте и возьмите флажки, слушайте стихотворение и выполняйте движения.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
(Дети садятся на свои места.)
Воспитатель. Ребята, скажите, а что изображено на гербе нашей страны?
(двуглавый орел)
Ребята, посмотрите одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?
(Ответ детей)
Воспитатель. Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить.
Воспитатель. Есть у России и другие символы характерны только нашей страны, это русские матрёшки,
У этой куклы есть секрет. Такого секрета нет больше ни у одной игрушки.
Знают все ее загадку:
В ней хранятся по порядку
Краснощекие девчонки-
Ее младшие сестренки.
Я секрет тот тоже знаю-
Разбираю, собираю,
Достаю их друг за другом,
Расставляю полукругом;
Одна матрешка, две… И вот
Матрешек целый хоровод.
Воспитатель: Существует много легенд о происхождении матрешки. В одной из этих легенд говорится, что однажды из Японии была привезена деревянная игрушка-кукла Дарума. Она изображала доброго старичка. Японская игрушка была с секретом: в старичке Даруму пряталась вся его семья- 3 вкладыша. Она очень понравилась нашему русскому мастеру, и он решил сделать матрешку.
Что представляла собой первая матрешка? Это была девочка в сарафане с черным петушком в руках. А в ней прятались еще 8 маленьких куколок.
Вот так и родилась первая матрешка русская. С тех пор живет матрешка как русский яркий сувенир.
Шагает кукла по планете, и ею любуется весь мир. Прошло много лет, а матрешка до сих пор любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры, ее дарят друзьям на долгую память.
Матрешка - это любовь и дружба.
Воспиатель: Ребята, а еще наша страна богата разными росписями, гжель, хохлома, полох-майдан, городец, дымковская роспись. Посмотрите пожалуйсто на анитор. И скажите, где какая роспись.
Так же наша страна богата хороводными песнями : песня «Калинка», хоровод «Во поле берёза стояла». Этот хоровод водили много - много лет назад, его знают до сих пор.
Предлагаю всем встать в хоровод.
2. Физминутка.
Игра – хоровод «Во поле берёза стояла».
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.
Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла» :
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стоя - ла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.
В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.
Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
Воспитатель. - Ребята, проходите на свои места.
Как правило после хоровода садились за чаепитие и чай пили с красивых расписных самоваров, который растапливали шишками или дровами.
Посмотрите, у нас на столе красуется красивый самовар. Кто может назвать части самовара! Давайте растопим самовар шишками и выпьем чай.
Воспитатель. Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны. Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.
Рефлексия: А что нового вы узнали сегодня о России, государственных символах?