Елена Чеботько
Музыкально-дидактическая игра «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра «Символы России»
Цель: закрепить знания детей о неофициальных символах России, учить элементарному музицированию.
Задачи:
1. Активизировать в речи названия неофициальных символов России, музыкальных инструментов (барабан, металлофон, маракас, бубен, дудочка, треугольник, бубенцы).
2. Развивать ритмический слух, музыкальную память.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Символы России“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа музыкального руководителя
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
3. Активизировать интерес к различным музыкальным инструментам.
4. Развивать навыки элементарного музицирования на различных музыкальных инструментах.
5. Воспитывать любовь к Родине.
Игровой материал:
1. Круглое игровое поле со стрелкой. На поле изображены семь неофициальных символов России (матрешка, самовар, березка, ромашка, балалайка, гармошка, медведь).
2. Карточки формата А4 (7 шт.):
- на лицевой стороне – крупные изображения неофициальных символов России (матрешка, самовар, березка, ромашка, балалайка, гармошка, медведь);
- на обратной стороне – ритмический рисунок (в виде голубых полосок разной длины, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, маракас, бубен, дудочка, треугольник, бубенцы).
3. Детские музыкальные инструменты: барабан, металлофон, маракас, бубен, дудочка, треугольник, бубенцы.
Игра рекомендована для старших дошкольников (5 – 7 лет).
Ход игры:
1 вариант
Дети (2 – 7 человек) располагаются за столом, перед ними игровое поле, карточки, музыкальные инструменты.
Первый игрок крутит стрелку на игровом поле, называет, что изображено, находит выпавшую карточку, переворачивает, выбирает музыкальный инструмент и воспроизводит ритмический рисунок, изображенный на карточке. Использованную карточку убирают со стола. Далее ход переходит к следующему игроку.
2 вариант
Дети (2 – 7 человек) располагаются спиной к столу, на котором игровое поле, карточки, музыкальные инструменты.
Первый игрок крутит стрелку на игровом поле, называет, что изображено, находит выпавшую карточку, переворачивает, выбирает музыкальный
инструмент и воспроизводит ритмический рисунок, изображенный на карточке. Остальные игроки должны назвать музыкальный инструмент, на котором играл ребенок. Использованную карточку убирают со стола. Далее ход переходит к следующему игроку.
3 вариант
Дети (2 – 7 человек) располагаются спиной к столу, на котором игровое поле, карточки, музыкальные инструменты.
У ребят листочки и простые карандаши.
Первый игрок крутит стрелку на игровом поле, называет, что изображено, находит выпавшую карточку, переворачивает, выбирает музыкальный инструмент и воспроизводит ритмический рисунок, изображенный на карточке. Остальные игроки должны назвать музыкальный инструмент, на котором играл ребенок, и зарисовать ритмический рисунок, который был воспроизведен (длинные и короткие линии).
Использованную карточку убирают со стола. Далее ход переходит к следующему игроку.